2010-06-01 09:37:05

На территории Херсонского морского торгового порта развернуто строительство терминала, рассчитанного на одновременное хранение 24 тысяч тонн зерна. Новый зерновой комплекс, первая свая которого была забита лишь месяц назад, уже имеет прочный фундамент.



Строительство зернового
комплекса площадью 0,52 га стоимостью 31,3 млн. грн.
осуществляется исключительно за
счет собственных средств порта.

«Новый зерновой комплекс в
Херсонском порту включен в
перечень приоритетных
проектов развития отрасли на 2010 год и станет первым шагом к реализации
генеральной схемы развития порта до 2015 года, которая предусматривает освоение
левого берега Днепра, – сказал начальник порта Андрей Егоров.
– Планируется построить
современные терминалы, проложить к ним железнодорожный путь из Цюрупинска, что
позволит более вдвое нарастить объемы переработки грузов, создать сотни новых
рабочих мест, увеличить отчисления в государственный и местные бюджеты
».

В комплексе предусмотрено 11
элеваторных емкостей диаметром от 10 до 17 м, объединенных транспортными
галереями,
по которым будет двигаться
зерно.
А также судноза
грузочная машина и узел приема зерна, которое будет поставляться как железнодорожным, так
и автомобильным транспортом.
Производительность разгрузки железнодорожных
вагонов – 350 тонн в час, автомобилей – на 50 тонн меньше.

«Генеральный подрядчик привлек к
строительству 10 субподрядных организаций из разных областей Украины, благодаря
чему работы проводятся одновременно на всех участках, – сообщил заместитель
начальника грузового района порта Юрий Курбанов.
– Ежедневно на строительстве –
не менее семидесяти рабочих.
По многим позициям идем с
месячным опережением графика».

Монтаж металлических конструкций
планируется завершить уже к 15 июня.
Необходимое оборудование уже
поступило.
За исключением силосных башен
американского производства, остальное оборудование сделано в Украине – на
предприятиях Одессы, Николаева и Полтавы.

Объект строится в два
этапа: первый – завершенный технологический цикл по приемке, сохранение и
отгрузк
е зерна на суда, второй –
введение дополнительных емкостей для увеличения объемов перевалки зерна.

Завершение первого этапа
строительства запланировано на 29 сентября 2010, второго – на конец декабря
2010
, сообщает Министерство транспорта и
связи Украины
.