2010-05-17 17:45:58
Начальник Николаевского морского торгового порта Василий Капацына рассказал об инвестиционных проектах, которые порт намерен реализовать в ближайшее время.
Студенты
николаевских вузов в рамках празднования
Дня Европы в Украине (15 мая) посетили
Николаевский морской торговый порт.
Заместитель начальника порта по охране
труда и экологии Вячеслав Чернышов
провел экскурсию для гостей, после чего
они встретились с начальником НМТП
Василием Капацыной.
«Николаевский
порт является примером европейской
интеграции. В последние годы мы очень
серьезно осуществили программу
иностранных инвестиций, прежде всего
европейских, в развитие порта», – сказал
гостям Василий Капацына.
В
качестве примера Капацына привел
рефрижераторный комплекс, построенный
норвежцами (ООО «Морепродукт» и норвежская
группа «Atlantic pelagic AS»),
и итальянский комплекс по по производству
и перевалке древесной щепы («ICL Украина»).
Также
начальник Николаевского порта сообщил,
что в октябре-ноябре 2010 года планируется
ввод в эксплуатацию зернового терминала.
Инвестором данного проекта является
европейский офис американской компании
Bunge.
«Зерновой
терминал сегодня — это около 40 млн.
долларов иностранных инвестиций. Мы
рассчитываем во второй половине года,
в октябре-ноябре, сдать этот комплекс.
Это 10 тысяч тонн единовременного хранения
зерна, это современнейшие технологии.
На момент сдачи это будет самый современный
зерновой терминал с точки зрения его
автоматизации и компьютеризации», –
сообщил Василий Капацына.
Еще
одним примером европейской интеграции
является сотрудничество НМТП с бельгийским
портом Гент.
«Это
третий по величине порт Бельгии. Целый
ряд компаний интегрированы в Николаевский
порт и в порт Гент. Прежде всего это
«Арселор Миттал». Эта компания очень
серьезно присутствует в порту Гент,
через стивидорную компанию «Никметтерминал»
наши индийские партнеры переваливают
около 100 тыс. т металлопроката в НМТП
ежемесячно. То же самое — зерновики.
Мы хотим интегрироваться через портовую
и стивидорную деятельность в европейские
системы», – отметил Капацына.
Важным
инвестпроектом для Николаевского порта
является и строительство устьевого
порта в районе Очакова. Сейчас ведется
большая работа в этом направлении при
поддержке Министерства транспорта и
связи Украины и Николаевской
облгосадминистрации.
«Днепр
– большая судоходная река, очень важно
у его истоков построить мегапорт, это
позволит всю николаевскую инфраструктуру
морских портов и терминалов интегрировать
в седьмой транспортный европейский
коридор», – сказал Василий Николаевич.
«Я
рассчитываю, что в этом и в последующие
годы мы начнет серьезную работу по
строительству лихтеровочного узла,
который позволит судам типа Panamax в районе
внутреннего рейда Очакова осуществлять
выгрузку и разгрузку, что будет свежим
глотком для николаевских портов и
терминалов. Безусловно, без европейского
капитала, без интеграции и привлечения
европейских инвестиций в этот проект
его вряд ли удастся поднять национальными
возможностями», – добавил начальник
НМТП.
По
словам Василия Капацыны, интерес к
данному проекту также имеет Россия,
поскольку Украина является транзитным
государством по отношению к России и
Белоруссии.
«Очаковский
проект настолько серьезный и крупный,
что там «всем хватит места». Очаковский
порт является наиболее привлекательным
с точки зрения реального транзита,
потому что расстояние от украинско-российских
железнодорожных переходов и от
белорусско-украинских железнодорожных
переходов до моря в районе Очакова –
самое минимальное по береговой
черноморской линии», – сообщил Капацына.
Также
начальник НМТП сообщил, что и национальный
капитал присутствует в Николаевском
порту наряду с иностранным: речь идет
о строительстве в районе 1 и 2 причалов
терминала компании «Метинвест»
(металлургическая группа Р.Ахметова и
В.Новиснкого). До конца текущего года
планируется сдать этот терминал.
Светлана Яремчук