2010-03-17 11:24:40

Керченские портовики не собираются довольствоваться тем, что есть. Они намерены развивать предприятие. Планами на будущее делится начальник отдела экономической политики и стратегического развития Керченского морского торгового порта Денис Дворниченко.



В
состав Керченского морского торгового
порта входят 2 универсальных перегрузочных
комплекса и якорная стоянка № 471, которая
расположена в южной части Керченского
пролива. Это позволяет перерабатывать
любые виды грузов как у причалов порта,
так и на рейде по варианту «борт-борт».
Суда, заходящие в КМТП, ограничены длиной
220 метров и осадкой до 8,0 м. На якорной
стоянке возможна обработка до 45 судов
одновременно с осадкой до 18 метров без
ограничения длины. Общая длина 9 грузовых
причалов порта составляет 1904 м.
Максимальная осадка у причалов – 8,0 м.

Керченские
портовики не собираются довольствоваться
тем, что есть. Они намерены развивать
предприятие. Планами на будущее в беседе
с нашим корреспондентом делится начальник
отдела экономической политики и
стратегического развития Керченского
морского торгового порта Денис
Дворниченко.


Денис Сергеевич, на чем основана концепция
развития порта?


Существует программа развития нашего
порта до 2015 года. Программа содержит
перечень мер, направленных на развитие
инфраструктуры, объектов, территории
предприятия. Предусмотрены инвестиционные
проекты. Среди них есть и те, реализация
которых должна начаться в этом году.
Они предполагают развитие портовских
мощностей – широкого мола и нового
мола. Удлинятся гидротехнические
сооружения. Широкий мол удлинится на
180 метров. Будет построен новый мол
длиной более 200 погонных метров в районе
причала № 7 с тыльной стороны. Расширятся
складские территории. Эти проекты
требуют солидных вложений. О конкретных
суммах мы не можем говорить без наличия
предпроектных наработок. В этом году
предприятию надо подготовить документацию,
вынести проекты на конкурс в порядке,
утвержденном Кабинетом министров
Украины. Этот конкурс предусматривает
привлечение инвесторов для реализации
проектов по развитию предприятий морской
отрасли. Ожидается наше участие в апреле
в большой выставке «Транс Россия»в
Москве. На ней мы тоже будем представлять
эти проекты.


Есть ли определенность с привлечением
инвестиций?


Инвестирование в порты находится в
неопределенном положении. У государства
нет денег на реализацию такого рода
проектов, а участие частного капитала
в государственных программах не
определено законодательно. Поэтому нет
смысла говорить о том, что мы можем
собственными средствами развивать все
необходимое. В такой ситуации мы видим
свое развитие в определенных направлениях,
исходя и тех возможностей, которые есть
на сегодняшний день. Предполагается
какое-то участие и частного капитала.


Предусмотрено ли наращивание рейдовой
перевалки грузов?


Она практикуется и сегодня. Ведь глубины
у причалов не позволяют обрабатывать
растущий объем грузов, увеличивающийся
объем тоннажа флота. Поэтому развиваем
рейдовую перевалку. Планируется развитие
инфраструктуры морского вокзала,
восстановление пассажирского сообщения,
регулярных рейсов с портом Кавказ,
заход круизных судов, что мы в принципе
уже делаем в течение нескольких последних
лет. Сообщение с портом Кавказ задерживается
с российской стороны. Намечено также
развитие инфраструктуры второго
комплекса в районе Керченского морского
рыбного порта. Там за счет частных
инвестиций предполагается создание
двух объектов по перевалке сжиженного
газа и светлых нефтепродуктов. Определенные
перспективы открывает завершение
строительства нашего зернового комплекса.
Он позволит переваливать до 1 миллиона
тонн зерна в год.


Существует ли необходимость в строительстве
нового портового комплекса?


Да. Есть необходимость приблизиться к
естественным глубинам. Поэтому может
рассматриваться южная часть Керченского
пролива.


Озеро Тобечик тоже рассматривается?


В нем очень сложная гидрология. Более
реально предложение по поводу
Камыш-Бурунской бухты. С учетом наших
ресурсов нам лучше развивать существующую
инфраструктуру, чем начинать строительство
в совершенно новом месте.


Оправдала ли себя линия Керчь-Поти-Батуми?


Она работает уже почти год. Удалось
привлечь дополнительные объемы грузов.
За 2009 год переработано около 150 тысяч
тонн грузов. Оператор линии сократил
расстояние доставки грузов. Достаточный
объем грузопотока привлечен в Керчь.
Удержать его – наша задача. Неплохо
привлечь какой-то новый грузопоток с
новыми направлениями. Скажем, из
Центральной Азии, Китая, Европы. Нам это
будет очень хорошо. Навалочные грузы,
перерабатываемые в нашем порту, имеют
тенденцию к снижению. К примеру,
железорудные концентраты. С созданием
рейдового комплекса в Одесском регионе
мы потеряем часть имеющихся сегодня
грузов. Там логистика более выгодная.
У нас же возможно развитие сотрудничества
с портом Кавказ. Есть наработки не только
по пассажирскому сообщению, но и по
грузовому. Будем развивать
центральноазиатское направление: через
водные пути России, через переправу
Керчь-Поти и т.д. Планов немало. Будем
стараться воплотить их в жизнь.

Александр
Девятка, Украинская транспортная газета
"Моряк"