Украинское Дунайское пароходство не будет приватизировано – Ю. Крук

2009-11-11 14:03:58

ОАО “Украинское Дунайское пароходство” (“УДП”) не будет выведено из списков предприятий, не подлежащих приватизации. Об этом 30.10.09г. в г. Измаиле заявил депутат ВР от БЮТ, зампредседателя комитета ВР Украины по вопросам транспорта и связи Ю. Крук, по результатам выездного заседания депутатов ВР, посвященного по вопросам украинско-румынских отношений и развития Придунайского региона.



По его словам,
в случае приватизации под угрозой увольнения могут оказаться сотрудники
предприятия.

В то же время
Ю. Крук согласился с необходимостью списания с баланса предприятия судов, срок
службы которых превышает 40 лет, а также с необходимостью введения на
законодательном уровне поправок в хоздеятельность предприятия. В частности, об
увеличении финансирования и введения льготных тарифов.

Против
приватизации "УДП" выступает и Одесская ОГА, заявил замгубернатора
области И. Чорбаджи, передает Журнал
"Транспорт"
.

Президент
"УДП" В. Сухоненко отметил, что предприятие терпит убытки, размер
которых за 9 месяцев 2009 г.
составил 9,7 млн грн. По его словам, в первую очередь, это связано с
уменьшением объемов грузоперевозок морским флотом на 75,5%, а также в связи с
выводом в отстой практически всех морских судов. То есть, из 26 морских судов сейчас
грузоперевозками занимается лишь 1 судно. "Вся надежда на реку", –
заявил В.Сухоненко. За этот год речным судоходством планируется перевести 700
тыс. т груза.

В то же время
он подчеркнул, что препятствием для развития пароходства стал прокурорский
запрет на загрузку судов "УДП" в Рени и Усть-Дунайске. По его словам,
судебные тяжбы относительно законности деятельности пароходства еще ведутся, а
прокурорский запрет уже последовал, сообщает РБК-Украина.

Комментарий.

Президент
"УДП" В. Сухоненко, комментируя итоги состоявшегося в г. Измаиле
выездного заседания депутатов ВР, заявил, что профессионального диалога
непосредственно по проблеме пароходства не получилось, сообщает ТИА
Вiкна-Одеса. "Вместо того чтобы обсудить пути выхода предприятия из
многолетнего системного кризиса, большая часть времени, отведенного на
рассмотрение ситуации в "УДП", была потрачена на банальную перепалку
на предмет "кто виноват", отметил В. Сухоненко.

По его мнению,
именно статус государственной компании является первопричиной всех бед
пароходства. Именно по этой причине компаний имеет абсурдные запреты на
списание старого флота; процедуры тендерных торгов, априори не выполнимые в
судоходстве. Нескончаемые проверки дестабилизируют работу. Кроме того, мешают
нормальной деятельности многомесячные согласования в Минтранссвязи: финансового
плана, условий договоров, аренды имущества, перечня допускаемых банков и
условий работы с ними.

"Некоторые
политики, пытаясь любым способом завоевать симпатии избирателей,
ностальгирующих по былым временам, педалируют вопрос сохранения "УДП"
в госсобственности", сетует президент "УДП".