2009-10-09 08:21:15

На 5 октября экипаж балкера Black Rose, затонувшего вблизи Парадип Индия, остается в Индии в Мумбай, ему не разрешено покидать страну до окончания следствия и разбирательств в связи с гибелью судна.



В этом случае есть несколько весьма сомнительных моментов, главный из них –
фальсифицированный страховой полис, предьявленный властям порта капитаном
Сергеем Камаровым.

Власти Индии заявили, что если в ходе следствия будет найдена вина моряков
в случившемся, они предстанут перед судом.

У властей есть поводы сделать такое заявление – помимо поддельной
страховки, погрузка железной руды велась с явными нарушениями правил
безопасности, необходимых при погрузке и перевозке такого рода навалочных
грузов.

Подробно об аварии и темной истории Black Rose читайте ниже.

Темная история Черной Розы

Sunday, September 20, 2009 More articles in Аварийность и ЧП

Клуб страховщиков P&I сообщил, что сертификат P&I затонувшего вблизи индийского порта балкера Black Rose был поддельным. Владелец и оператор судна, сингапурская компания Pacmar Shipping, мошеннически использовала другой сертификат, выписанный на другое судно
компании
Toros Pearl. Сертификат на Black Rose закончился в апреле этого года, и компания на стала его продлевать.

Клуб предупреждает всех своих членов, что в последние месяцы, несмотря на
сезон дождей, растет импорт железной руды из индийских портов. У клуба есть
сообщения из портов Новый Мангалор и Гоа о том, что руда грузится во время
дождя и хранится незакрытой на площадках на причалах. Понятно, что содержание
воды в руде становится опасным – руда по сути разжижается и будучи погруженной
на судно, резко снижает его остойчивость. Отправитель любого навалочного груза,
способного разжижаться, обязан предоставить перевозчику данные о содержании
воды в грузе и о допустимом пределе
Transportable Moisture Limit (TML) воды.

Компания Pacmar Shipping – в настоящее время во владении и
оперировании компании числится одно судно, балкер
Toros Pearl. Тоже балкер приблизительно с теми же характеристиками, что и Black Rose, правда моложе на 5 лет. Компания основана в 1993 году. На боевом счету
компании 23 инспекции ее судов, во время которых было обнаружено 111 нарушений,
3 раза ее суда задерживались в портах для устранения неисправностей. На фото
перевернувшая Черная Роза и она же в давние времена, под другим именем
Constanza M – балкер носил это имя в период 1977-1994 гг.

Балкер Black Rose проверялся в этом году портконтролем
дважды, в Парадип Индия и в Восточном Россия, оба раза были найдены
многочисленные нарушения, в прошлом году задерживался в Китае.

Сообщение о гибели судна:

9 сентября вблизи Парадип, Индия, перевернулся и наполовину затонул балкер Black Rose (валовая 22263 брт, постройки 1977, флаг Монголия, оператор сингапурская PACMAR SHIPPING PTE LTD). На борту было 22000 тонн железной руды. Из
экипажа 27 человек 1 пропал без вести.

Экипаж 27 человек, капитан Сергей Камаров (гражданство не уточняется), 17
человек граждане Бангладеш, 3 гражданина России и 6 граждан Украины, в их числе
пропавший без вести старший механик Александр Ильюшенко. Судно прибыло в
Парадип под погрузку руды в конце августа, но начало погрузку только в
сентябре, влажность руды при погрузке не проверялась, перед погрузкой несколько
дней шли сильные дожди и есть предположение, что при этом в трюмы попало
некоторое количество воды. из-за всего этого вместе взятого, скорее всего,
судно и потеряло остойчивость. По непонятной причине погрузив 24000 тонн, судно
вышло из порта и должно было встать на внешнем рейде в ожидании догрузки
еще 7000 тонн, однако вследствии
нарушений при погрузке перевернулось.

Войтенко Михаил, Морской Бюллетень – Совфрахт.