Российские судоходные компании боятся конкуренции с украинскими на внутренних водных путях

2009-10-08 18:03:10

Открывать внутренние водные пути (ВВП) РФ для прохода судов под иностранным флагом необходимо, но только для таких партнеров, отношения с которыми выгодны РФ, заявил директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ А. Клявин на круглом столе в рамках выставки “Нева-2009”.



"Например, судно,
зарегистрированное на Багамах, нам не нужно, поскольку у нас нет интереса в
плавании российских судов по их внутренним водам, мы прежде всего имеем в виду
флаги Евросоюза", — признался А. Клявин.

В частности, участники дискуссии
называли в качестве привлекательных для РФ партнеров Германию и страны
Каспийского региона: Казахстан, Туркменистан и Иран. А в Азербайджане
наблюдается дискриминация судов под иностранными флагами: уровень портовых
сборов для них в 6 раз больше.

Поэтому российским судам заходить
на ВВП Азербайджана и невыгодно, передает RZD-Partner.

Неоднозначные мнения были
высказаны в отношении Украины.

В настоящее время ведутся
переговоры о заключении двустороннего соглашения о проходе российских и
украинских судов по ВВП друг друга. Из-за политических разногласий эти
переговоры идут медленно. Необходимо создать специальную комиссию, которая
занялась бы этим вопросом, считает заместитель министра транспорта РФ В.
Олерский.

По его словам, Украина уже долгое
время находится в состоянии неопределенности, но РФ сделала шаг навстречу,
отправив проект соответствующего соглашения. "В случае его принятия для
нашего флота откроется дополнительная грузовая база", — отметил В.
Олерский.

Президент Ассоциации судоходных
компаний Н. Смирнов, напротив, не считает нужным открывать ВВП РФ для
украинских судов. "Уже был подобный опыт: тогда Украина благодаря низким
фрахтовых сборам забрала все наши грузы. Так что и на этот раз их суда только
создадут нам проблемы", — убежден Н. Смирнов.

Участники дискуссии подчеркнули,
что необходимо проработать порядок пересечения российской границы, а также
регламентировать пребывание на территории РФ иностранных судов. Кроме того,
важно контролировать маршрут каждого судна, поскольку некоторые водные трассы
пролегают вблизи секретных объектов. Н. Смирнов подчеркнул, что все суда,
входящие на территорию РФ, должны быть оборудованы системами навигации и
обнаружения.