2009-08-27 09:37:00

Премьер-министр Юлия Тимошенко поручила Минэкономики и Минтранссвязи внести изменения в существующую нормативную базу по условиям проведения тендеров.


Такое поручение она дала председателю Укравтодора Вадиму Гуржосу, и. о.
министра транспорта и связи Василию Шевченко и представителю Минэкономики в
ходе рабочей поездки в Ровенскую область.

«Будет новый закон о государственных закупках, и надо обязательно учесть
показатели качества и их тестирования», – сказала Премьер, передает
РБК-Украина.

Ю.Тимошенко подчеркнула, что внесение изменений в существующую нормативную
базу в части проведения тендерных процедур необходимы для предотвращения
существующий практики, позволяющей победителям тендеров на выполнение работ на
бюджетные средства в дальнейшем вносить изменения в уже заключенные контракты.
«Не надо давать возможность для пересмотра. Минэкономики и Минтранссвязи
необходимо усовершенствовать нормативную базу, чтоб нельзя было выиграть
тендер, а потом делать, что угодно», – сказала она.

В свою очередь В.Гуржос сообщил, что в настоящее время к «Укравтодору»
обратились подрядчики, выполняющие строительство на трассе Киев – Чоп, с
просьбой пересмотреть сметную стоимость работ. По его словам, они это
аргументируют тем, что контракты заключались при валютном курсе 6,2 грн./евро,
тогда как сейчас он превышает 10 грн./евро. «Мы пока не согласовали никаких
изменений, мы просили их обосновать все затраты», – сказал В.Гуржос.

Ю.Тимошенко отметила, что при выполнении работ практически на 100% используются
украинские стройматериалы и украинское рабочие. «Очевидно, что они не учитывают
удешевление стройматериалов», – сказала Ю.Тимошенко. Она также поручила
Укравтодору обеспечить проведение дополнительных работ по выполнению условий
контракта, согласно которому автодороги первой категории (которые относятся к
трассе Киев-Чоп) должны быть заасфальтированы.

Согласно условиям контракта, работы на трассе Киев- Чоп ведут шесть
компаний. Среди них пять зарубежных и одна украинская. Генподрядчиком является
итальянская
Tudini,
подрядчиками – македонская «Гранит» и турецкая «Онур».