2009-08-27 10:02:46

20-23 августа в Одессу заходило старейшее судно ВМС Италии – парусник «Америго Веспуччи». Первыми, на рейде, корабль встретили сотрудники ГП «Дельта-лоцман». Ст.лоцман Николай Самученко и лоцман 1 класса Вячеслав Мартынчик заводили парусник в порт.



По конфигурации Одесский порт
считается одним из самых сложных. Он
построен более 200 лет назад как раз под такие суда, как итальянский парусник. В последние годы одесские лоцманы
выполняют уникальные операции: проводят в порт контейнеровозы длиной 300 метров
и более, сообщила пресс-служба
"Дельта-лоцман".

Несмотря на небольшие (по сравнению с контейнеровозами) размеры судна
(длина – 101м) оказалось, что заводка парусника – непростая задача. Из-за
конструктивных особенностей Воронцовских ворот, все заходящие в порт суда нужно
разворачивать более чем на 90 градусов. Нужно было постоянно контролировать
местоположение судна.

– Итальянский корвет – очень высокое
судно. Мачты и рангоуты создают большую
парусность, и при малейшем ветре судно дрейфует. Провести корабль через
Воронцовские ворота помогли два буксира, – сказал ст.лоцман ПЛС «Одесса»
Николай Самученко.

Лоцман отметил, что навигационное
оснащение «Америго Веспуччи» – самое
современное. Корпус корабля изготовлен из стали, но много элементов сделаны из
дерева. Маневрирование парусами и перемещение рей проводятся исключительно
вручную с помощью канатов из растительного волокна. Подавляющее большинство
оборудования на борту имеет ручное управление. Но все-таки старейший корабль
ВМС Италии – это парусник с двигателем. И в порт судно зашло под двигателем.

Самым сложным оказалось попасть на судно. Корабль вдоль бортов окружен вертикальным такелажем, висят шлюпки.
Лоцманскому катеру «Скорый», с которого попытались высадиться на «Америго
Веспуччи» лоцманы, пришлось долго маневрировать.

– Парусник рассчитан на то, что лоцман высадится на него по старинке – босиком и с лодки, – шутит Николай Самученко. – Через три дня, когда я выводил судно из порта, этот момент уже учли.

Лоцман был поражен
доброжелательностью капитана и всего
экипажа. Итальянцы остались довольны
работой украинских лоцманов. «Америго Веспуччи» провожали тысячи одесситов. На три прощальных гудка
корабля с берега ответили продолжительным ревом.

Из информации для прессы известно,
что нынешняя остановка «Америго
Веспуччи» в Одессе – уже третья за его историю. Корабль был построен в 1931
году и за 78 лет походов около 1300 раз останавливался в 240 портах на
различных континентах. Из них 70 раз – в Италии, 101 раз – в портах Испании.
Великобритания видела судно 56 раз, Франция – 54.