2009-08-18 15:39:54

«Морские бизнес новости Украины» заинтересовало, как изменилась фактическая осадка судов при проходе ГСХ «Дунай-Черное море», с учетом всех дноуглубительных работ, которые были выполнены предприятием в 2008 – 2009 годы.


В начале августа ГП
«Дельта-лоцман» объявило о приближении нового рекорда по количеству
судопроходов по украинскому ГСХ «Дунай – Черное море». В июле 2009 года судовым
ходом прошло 138 судов. Предыдущий рекорд – 144 судна. А. Голодницкий
указывает: «Всего с апреля 2007 г. по ГСХ «Дунай – Черное море» уже прошло 2792
судно».

Рост количества судозаходов на
самом амбициозном украинском проекте последних лет не может не радовать, но
возникает вопрос о параметрах судов, которые воспользовались ГСХ «Дунай-Черное
море».

Напомним, что в результате
выполнения значительных дноуглубительных работ за период с февраля до декабря
2009 года ГП «Дельта-лоцман» сдало в эксплуатацию морской подходной канал ГСХ
«Дунай – Черное море», как завершенный объект, с проходной осадкой 5,85метров, и в феврале 2009 года Министерство транспорта и
связи объявило о достижении рекордной проходной осадки на ГСХ «Дунай-Черное
море» -5,85 метра.

В апреле 2007 года после 5-ти
месячных дноуглубительных работ судоходство по украинскому судновому ходу было
восстановлено с осадкой 4,5 м., а в дальнейшем, в течение мая – июня месяца 2007 года, были еще
выполнены дополнительные дноуглубительные работы.

После соответствующих проверок
«Госгидрография» Украины выпустила Извещение мореплавателям (Объявление № 288,
Выпуск № 25 от 06.07.2007 года) где проходная осадка была объявлена – 5,5 метра. Это был период работы бывшего
директора В. Бездольного.

Наше издание заинтересовало, как
изменилась фактическая осадка судов при проходе ГСХ «Дунай-Черное море», с
учетом всех дноуглубительных работ, которые были выполнены предприятием в 2008
– 2009 годах.

Мы имеем достоверную информацию,
что фактически с января 2009 года по настоящий день ни одно судно с осадкой
5,85 метров по украинскому каналу не прошло.

Наоборот, проходная осадка по
сравнению с 2007 годом уменьшилась и составляет не более 4,8 метра.

Странная получается ситуация,
дноуглубительные работ ведутся, начальству подают рапорта, а осадка не
увеличивается – вместо этого она  уменьшается.

С учетом международного интереса
грузовладельцев к этому проекту, (более половины судов под иностранным флагом,
номенклатура грузов: руда, уголь, черные и цветные металлы, лес, зерно, генгрузы
и т.д.) факты снижения проходной осадки, по меньшей мере, дискредитирует
украинский проект, и наносят ущерб имиджу Украины.