2009-08-05 09:35:57

Минтранссвязи Украины сформировало пакет инвестиционных предложений, охватывающий три государственных порта.


Минтранссвязи Украины заявило об
активизации реализации ряда инвестиционных проектов, приоритетных для отрасли.

В группу проектов, подготовленных
в качестве предложений частным инвесторам, вошли 7 будущих объектов,
размещенных в 3-х морских торговых портах – Одесском, Белгород-Днестровском и
Бердянском, сообщает RZD-Partner.

Первые два порта входят в группу
предприятий Одесского морского региона, третий является представителем
Украинского Азовского региона.

По оценке Государственной
администрации морского и речного транспорта Украины «(Укрморречфлота»),
выступившей разработчиком перечня проектов, приоритетным для Одесского порта
является развитие контейнерных мощностей в рамках создания терминала
«Карантинный мол» пропускной способностью 0,6 млн. TEU в год.

Стоимость проекта оценивается в
сумму свыше $500 млн., с распределением средств порта и инвестора в отношении
15% к 85% соответственно.

Для Белгород-Днестровского порта,
входящего в группу «вторых» портов Украины, приоритетным определен проект
строительства зерноперевалочного комплекса мощностью 0,1 млн. тонн в год.

Сумма вложений в проект
оценивается в $40 млн., из которых доля порта составит 1%.

Развитие Бердянского порта,
второго по мощности перевалочного предприятия Украинского Азова, должны
составить 5-ть новых проектов: контейнерный терминал мощностью 30 тыс.

TEU в год; универсальный комплекс
(1,4 млн. тонн в год); 2 специализированных зернокомплекса (на 0,5 и на 0,6
млн. тонн в год); топливный терминал (0,7 млн. тонн). Совокупная стоимость
проектов – свыше $44 млн., из которых основную часть составят средства частных
инвесторов (98,6%).

Как подчеркивает министерство,
привлечение инвесторов будет происходить на аукционной основе, закрепленной
соответствующей нормативной директивой Кабмина («Порядок проведения аукциона по
привлечению инвесторов государственными предприятиями, учреждениями и
организациями», утвержденный в апреле т.г.).

По оценке морских специалистов
Украины, эта норма, внедренная Кабмином, является крупнейшим фактором
торможения сотрудничества с инвесторами и элементом, продвигающим коррупционные
схемы в структуру государственно-частного партнерства в портовой сфере.