2009-07-14 14:07:27

По решению Апелляционного хозяйственного суда Одесской области 27 июня частное предприятие «Укртрансконтейнер» прекратило свою деятельность в Ильичевском порту. Для выполнения обязательств перед грузополучателями руководство ЧП «УТК» обещало своим клиентам выдать контейнеры, находящиеся на терминале «Уктрансконтейнера» в ИМТП, к концу первой недели июля. Руководство Ильичевского морского торгового порта в свою очередь официально заявило, что с 8 июля 2009г. возобновлена выдача контейнеров с территории контейнерного терминала ГП «ИМТП».




В начале июля в ИМТП начала действовать инвентаризационная комиссия, которая должна передать порту на ответственное хранение контейнеры ЧП «УТК», передает SeaNews.

На данный момент ни сам ИМТП, ни другие источники ничего определенного о работе с контейнерами сказать не могут. «Сейчас экспортные контейнеры перевозятся с терминала УТК на причалы «Портовик Сервис» для погрузки на судно, – рассказывает собеседник SeaNews. – Естественно, экспедиторы оплачивают эту услугу порту. Что касается импорта, то подтверждения на выдачу с ЧП «УТК» еще нет».

В самом порту информацию о начале работы с контейнерами УТК не подтвердили, сославшись на то, что не владеют ситуацией.

Официальные представители головного офиса Maersk, чьи суда ранее заходили на терминал УТК, подтвердили, что сейчас их суда обрабатываются на терминале «Портовик Сервис».

Как пояснил специалист по импорту и экспорту “Эконому Интэрнешнл Шиппинг Эдженси Лимитед” Филипп Иванов, ситуация с терминалом УТК не окажет существенного влияния на общую тенденцию падения перевалки транзитных грузов через украинские порты.

«Необходимо отметить, что это касается не только контейнеров, – говорит Ф.Иванов. – В первую очередь это связанно с негибкой тарифной политикой и таможенными издержками».

Новороссийские участники рынка, по его мнению, в период кризиса продемонстрировали наибольшую гибкость.

На вопрос о возможности переориентации контейнеров, идущих через украинские порты, на Россию, директор по маркетингу и развитию компании Global Container Service Андрей Нараевский ответил, что доля таких контейнеров ничтожно мала.

«Нет никакого смысла, а также возможности перенаправлять уже выгруженные на УКТ контейнеры через Новороссийск», – считает он.

По словам Ф.Иванова, на практике имеются единичные случаи переориентации контейнеров на Новороссийск.

Это происходит либо из-за ошибки в порту погрузки, либо при смене получателя груза.

Переориентация украинских контейнеров на порт Новороссийск будет означать полную смену логистической цепочки (имеется в виду грузопоток конкретного терминала или клиента).

«Однако такая логистика оставляет желать лучшего, – отмечает Ф.Иванов, – так как груз будет переориентироваться “на плаву”, и может попасть не в тот трансшипмент. В таком случае необходима быстрая реакция линий».