2009-07-13 14:38:58

Польская ширококолейная железная дорога (“ПКП ЛХС”), национальная компания, управляющая казахстанскими железными дорогами, “Казакстан темир жолы” и украинская транспортно-экспедиторская компания Европа — Азия — Европа.




По замыслу сторон, уже до конца 2009 года может быть разработан график, по которому будут ходить грузовые поезда из Польши через Украину в Россию и Казахстан. В будущем этот маршрут могут продлить до Китая.

Согласно документу, представители железнодорожных компаний берут на себя обязательства по поиску передвижного состава, который будет обслуживать транзитный маршрут Европа — Азия — Европа. Украинские же экспедиторы займутся привлечением клиентов, компаний — владельцев грузов. К тому же в разработке проекта принимают участие Одесский и Ильичевский морские торговые порты. Их задача заключается в том, чтобы разработать график прихода и выхода из порта грузов, которые будут передвигаться по разрабатываемому транзитному маршруту.

“Мы продумываем, как поезда будут проходить через территорию Украины. Дело в том, что, кроме организации железнодорожного транзитного маршрута Европа — Азия — Европа, мы хотим обеспечить владельцам этих грузов выход к украинским портам. А это уже несколько не вписывается географически в схему этого маршрута”, — объяснил председатель правления “Пласке” Артем Хачатурян. По его словам, как один из вариантов решения этой проблемы рассматривается создание распределительного пункта на территории Украины по ходу следования поездов через Украину из Европы в Азию и обратно. Те же грузы, которые предназначены для транспортировки морем, будут направляться в соответствующие украинские морские торговые порты.

Стороны пока не определились с тарифами на перевозку по этому маршруту и количеством поездов, которые будут его обслуживать. “Все будет зависеть от количества заказчиков. Но думаю, что к концу этого года мы уже пустим первый поезд”, — говорит Хачатурян.

Однако эксперты отмечают, что в данном случае трехстороннего соглашения мало для эффективной работы транзитного направления, которое предусматривает прохождение территории России и Украины. “В организации транзитных железнодорожных перевозок самое главное — даже не работа экспедиторов, а оперативное прохождение границ тех стран, через которые провозятся грузы. Поэтому без участия в проекте “Российских железных дорог” и “Укрзализныци” он не будет эффективным”, — отмечает аналитик Management Consulting Group Дмитрий Подтуркин.

Виталий ЕРМАКОВ, Дело