2009-07-08 09:00:47

Первоначально прошедшую в прессе информацию о том, что причиной столкновения стало алкогольное опьянение членов экипажа, Морская администрация Дании опровергла. По имеющимся данным, было неисправно рулевое управление «Sundstraum», что не позволяло судну маневрировать.



Танкер-химовоз
«Sundstraum», принадлежащий норвежской Utkilen Shipping, с метанолом на борту,
и сухогруз «Капитан Лусь», принадлежащий «Северному морскому пароходству»
(СМП), столкнулись 3 июля в проливе Зунд (Эресунн). Российское судно,
получившее пробоину, было отконвоировано в порт Копенгаген.

Как рассказали
SeaNews в департаменте безопасности мореплавания СМП, «Капитан Лусь» шел из
Санкт-Петербурга в Роттердам и Гавр. Если в Нидерланды судно должно было
доставить алюминий, то для французского порта предназначались 9 контейнеров
уранового сырья. По словам представителей пароходства, радиоактивный груз не
пострадал, и угрозы загрязнения окружающей среды нет. Спецконтейнеры находились
в первом трюме, в то время как пробоина образовалась в трюме №3.

«Капитан Лусь»
прибыл в Копенгаген 4 июля. Контейнеры с ураном были перегружены на причалы,
после чего поставлены на другое судно СМП – «Михаил Ломоносов». Как сообщили
SeaNews в пароходстве, «Михаил Ломоносов» имеет все необходимые документы для
перевозки радиоактивных материалов. Ожидается, что в Гавр судно придет уже
сегодня вечером.

На вопрос SeaNews
о серьезности повреждений «Капитан Лусь», в СМП ответили, что «точно
потребуется докование». Причины столкновения выясняются.

По информации
датских источников, в пятницу на обоих судах побывали представители Морской
администрации Дании, допросившие членов экипажа. Инцидент произошел в дневное
время, погода, по свидетельству очевидцев, была прекрасная. «Как сравнительно
небольшие суда на довольно небольшой скорости умудрились столкнуться,
непонятно», – говорит один из источников.


SeaNews