2009-06-30 17:24:10

Мэр Николаева Владимир Чайка и руководители частных портовых терминалов Одессы и Николаева провели «круглый стол», посвященный поиску путей преодоления инициированных экс-министром транспорта И.Винским препятствий для ведения частного портового бизнеса в Украине. В частности для того, чтоб предпринять меры по отмене передачи акваторий и гидротехнических сооружений, эксплуатируемых частниками госпортам.


На круглом столе присутствовали
гендиректор компании «Нибулон» Алексей Вадатурский с замом Андреем Вадатурским,
акционер компании «Евровнешторг» Анатолий Блащук, гендиректор УМКТ «Галицино»
Валерий Агафонов, директор судостроительного завода ОАО "Вадан Ярдс
Океан", Николай Романчук, заместитель начальника Морского
специализированного порта Ника-Тера Сергей Янишевский, начальник николаевского
речного порта АСК «Укрречфлот» Владимир Сербинов, глава «Трансинвестсервис»
Олег Кутателадзе, директор «Причалы Коминтерна» Александр Нутович, директор
«Кредо Океан» Александр Скляр, оперативный руководитель совместной
деятельностью специализированного комплекса «Милениум» Сергей Погорелов.

"Мы собрались чтоб
посоветоваться и выступить общим фронтом против экспроприации 2009 года",
– сказал на встрече Чайка.

Чайка всячески подчеркивал роль
инвесторов и собственников терминалов и как плательщиков бюджет, и как гарантов
грузопотоков, в том числе для Николаевского морского торгового порта:

«На территории морского торгового
порта в свое время депутатский корпус дал согласие построить три терминала с
иностранным инвестором.

Мы говорили о том, что 4,5
миллиона тонн грузооборота для морского порта – это ничто. В этом году порт
вышел на 9 миллионов тонн грузооборота. Только потому, что мы убедили тогда
министра, что нужно дать согласие на использование этих территорий для
привлечения инвестиций. Инвестиции заведены, построен терминал морепродуктов.
10 тыс. тонн – его вместимость. Сегодня люди получают достойную зарплату,
заняты все докеры, идут поступления в бюджет. Четвертый терминал открыт 26
числа.

И до сих пор министр не понимает,
что это территория городская. Минтранс считает, что это государственный
терминал. В то время, как терминал – собственность инвестора, на которого
городской совет дал согласие».

Вспомнил Чайка и том, что во время своего визита в Николаев
Иосиф Винский возмущался тем, что земли, которые, по его мнению, должны
принадлежать Николаевскому морскому торговому порту, горсовет отдал компании
«Нибулон».

«Сейчас это предприятие серьезно
занялось созданием собственного флота – завод «Океан» получил громадный заказ
от «Нибулона» на строительство 24 барж, по 5 тыс. тон. Это целый флот! А
Винский грозился отсудить земли и отдать их морпорту», – подчеркнул Чайка.

Гендиректор ООО «Нибулон» Алексей
Вадатурский поддержал мэра: «Министерство транспорта вмешалось и заблокировало
наш инвестиционный проект. Я 6 раз обращался к премьер-министру, 2 раза – к президенту
и 2 раза – к Турчинову. Они все давали положительные ответ.

Вместо этого Минтранс обратился в
прокуратуру, в СБУ, чтобы возбудить против меня уголовное дело. Я 4 месяца не
мог ничего сказать в свое оправдание, потому что все это время длились
проверки. Сейчас мы получили положительное заключение от Генпрокуратуры и от
Министерства юстиции, что наше предприятие действует в законодательном поле, а
Минтранс вмешивается в нашу деятельность.

Пользуясь «Стратегией развития морского
транспорта», Минтранс ущемляет деятельность частного бизнеса. Мы подключим всех
авторитетных людей из многих городов, чтобы этот законопроект «О морских портах
Украины» снять. Аграрный комитет
Верховной Рады поддержал нас в том, чтобы снять этот законопроект и вернуть его
на доработку.

Винский говорил мне: «Я сделаю
все, чтобы отобрать у вас причалы, земли водного фонда». Завтра я буду на
встрече в Кабинете Министров и подниму этот вопрос. Мы все должны объединиться
и озвучить нашу проблему – показать, что в Минтрансе принимаются решения не в
пользу государства, а в пользу конкретных личностей. Не зависимо от того, кто
министр, ситуация не меняется».

Представители частных портов и
терминалов вместе решили обратиться к Президенту и Кабинету Министров с
просьбой отменить передачу акваторий и гидротехнических сооружений,
эксплуатируемых частными портами и терминалами, государственным портам.

Кроме этого, Чайка выступил с
инициативой создать ассоциацию частных портов и терминалов. В оргомитет вошли: заместитель
гендиректора ООО «Нибулон» Андрей Васильев, глава ООО «Трансинвестсервис» Олег
Кутателадзе и оперативный руководитель совместной деятельностью
специализированного комплекса «Милениум» Сергей Погорелов.

Выдержки из обращения:

«Наперекор требованиям закона
вопросы отведения акваторий морским портам решаются однобоко, без согласования
с органами местной власти и самоуправления и без учета интересов
территориальных общин и субъектов хозяйствования негосударственной формы
собственности»

«В состав акватории
государственного предприятия «Специализированный морской порт «Октябрьск»
попали земельные участки, выделенные в собственность и пользование ООО «Морской
специализированный порт НИКА-ТЕРА» и ЗАО «Евровнешторг», что означает
фактический захват земель»

«В данное время Министерство транспорта и
связи Украины пытается без согласования с Министерством юстиции Украины,
Государственным комитетом рыбного хозяйства Украины и местными органами власти
и самоуправления «протянуть» проект постановления Кабинета Министров Украины
«Про внесение изменений в дополнение к постановлению Кабинета Министров Украины
от 22 октября 2008 года № 934», которое предусматривает предоставление
государственному предприятию «Николаевский морской торговый порт» в пользование
канала акватории порта Николаев, Спасского канала и акватории в пределах земельных
участков, предоставленных в пользование отдельным субъектам хозяйствования,
которые размещены в пределах города.

Обозначенный проект не учитывает
интересов территориальной общины города и нарушает права землепользователей «ДП
«Николаевский речной порт «АСК «Укрречфлот», ООО Сельскохозяйственное
предприятие «Нибулон» и др.), не согласован с органами местной власти и
самоуправления и не соответствует актам высшей юрисдикции»

«На протяжении нескольких лет Министерство
транспорта и связи Украины специально блокирует реализацию инвестиционного
проекта ООО сельскохозяйственное предприятие «Нибулон» касательно выполнения
дноуглубления на арендованных земельных участках.

Кроме того, подчиненное Министерству транспорта и связи Украины госпредприятие «Николаевский морской
торговый порт» долгое время уклоняется от проведения дноуглубительных работ на
1-м колене канала акватории порта Николаев, которые финансируются за счет
общества на основании договора про предоставление поворотной финансовой помощи»