2009-06-17 09:04:26

Министерство транспорта и связи Украины сегодня не использует существующие возможности привлечения в порты инвесторов. Такое мнение высказал известный одесский юрист Александр Кифак.



Он выступил на прошедшей в Одессе
VIII международной конференции «Черноморский регион: комплекс транспортных
коммуникаций между Европой, Азией и другими континентами».

По словам юриста, государство
должно определиться со своим отношением к портам — либо изыскать средства для
их развития, либо дать частным инвесторам возможность работать в портах на
условиях аренды или концессии, передает ТИА "Вiкна-Одеса".

Вместе с тем Минтранс не
привлекает инвесторов на условиях концессии, что позволяет ему сделать
соответствующий закон.

Для заключения же договора
инвестирования порт должен объявить аукцион.

По его окончании договор
направляется на согласование в 4 министерства, каждое из которых может внести
свои правки, и только затем — в Кабмин.

Аналогичной процедуре
подвергается договор аренды.

«Ни один инвестор не будет
вкладывать деньги, если условия договора неясны», — подчеркнул специалист.

Также он отметил, что 17 июня
истекает срок выполнения распоряжения Минтранса о расторжении соглашений о
совместной деятельности в портах и перехода на «более эффективные формы
отношений с инвесторами».

А. Кифак выразил мнение, что
вопрос не в форме договора, а в содержании.

Не подвергая сомнению то, что
часть договоров была заключена на действительно невыгодных для государства
условиях, эксперт подчеркнул: говорить о неприемлемости форме — некорректно.

Что же касается Закона «О
портах», то в нынешнем виде он не только не решает проблемы этих
госпредприятий, но и создает новые, поскольку после принятия документа
деятельность портов станет еще более зарегулирована, чем сегодня, уверен
специалист.