2009-06-17 08:33:14

Падение объемов перевозки грузов по Дунаю в этом году уже составило 30%.



Об этом сообщил заместитель
генерального директора Дунайской комиссии по развитию судоходства Петр Суворов,
передает ТИА
"Вiкна-Одеса"
.

Он выступил на прошедшей в Одессе
VIII международной конференции «Черноморский регион: комплекс транспортных
коммуникаций между Европой, Азией и другими континентами».

«Год полностью провальный. Рынок
грузоперевозок по Дунаю сегодня «лежит», — подчеркнул специалист.

Он добавил, что аналитики
прогнозируют дальнейшее снижение объемов грузоперевозок.

Главными причинами П. Суворов
назвал то, что металлургические комбинаты Австрии, Сербии, Венгрии, Румынии и
Болгарии (основные потребители грузов дунайского судоходства) загружены менее
чем на 50% своих мощностей.

Кроме того, сократился объем
потребления металлопродукции машиностроительными и строительными компаниями.
«Перевозки железорудного сырья мизерные», — отметил эксперт.

«Единственное, что более-менее
спасает, это зерновые. Вся надежда — на нормальный урожай», – заявил
представитель Дунайской комиссии.

Он уточнил, что основные
экспортеры – Венгрия и Сербия.

По словам специалиста, прогноз на
2010 год — «консервативно-оптимистический»: ожидается рост на уровне 10% от
итогов 2009-го.

Также П. Суворов отметил, что
Украина занимает 30-31% транспортного рынка на Дунае, несколько уступая по
тоннажу Румынии.

Справка: Дунайская комиссия —
межправительственная организация, (штаб-квартира — в Будапеште).

В ее составе — представители
Германии, Австрии, Болгарии, Хорватии, Словении, Венгрии, России, Румынии,
Украины, Словакии, Сербии и Черногории.

Комиссия учреждена для наблюдения
за выполнением положений Конвенции о режиме судоходства по Дунаю, специальных
задач, вытекающих из Конвенции, и претворением в жизнь ее принципов.