Оптимистические заявления Минтранса вызывают массу вопросов, – С.Горчаков



Вполне может сложиться
впечатление, что спад объёмов производства морской транспорт затронул не
сильно.

Правда у меня, имеющего некоторый
опыт управления госпредприятием, сразу возникает несколько вопросов.

В частности, почему, как
докладывает Министр, средняя зарплата на госпредприятиях, подведомственных
Минтрансу, за 4 месяца возросла на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года, если на госпредприятиях зарплата должна индексироваться в соответствии
с уровнем инфляции? Уж уровень-то инфляции "по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года" составил вовсе не 1,4%, а, по крайней мере, на
порядок больше! Если брать в расчёт уровень инфляции, то зарплата работников
госпредприятий снизилась! На кого рассчитана эта "положительная"
новость?

Или вот ещё. Первый замминистра
бодро рапортует о том, что ГП "Черазморпуть" полностью погасил
задолженность по зарплате. ГП "Укртехфлот" также погасил более 3 млн.
гривен задолженности по зарплате, накопленной за предыдущий период. Это
замечательно, что людям выплачены давно заработанные деньги. Вот только оба эти
предприятия по итогам прошлого года – убыточны (это отмечал сам Министр в
январе на заседании коллегии). Откуда взялись деньги на выплату задолженностей
по зарплате?

Тем более, что земснаряд «Черазморпути»
"Перекопский" стоит в Аргентине, как, впрочем и другие суда компании.
Помнится в прошлый раз, в 2007 году долги по зарплате были погашены за счёт
Госбюджета Правительством В.Януковича. Тогда, похоже, это были деньги,
заработанные ещё на Тузлинском конфликте. В конце марта этого года долги по
зарплате «Черазморпути» составляли около 20 млн. грн., Откуда взялись деньги на
этот раз?

Компании, баланс которой и без
того нагружен массой долгов, в отношении которой рассматривается дело о
банкротстве, кредитов не дают. Активной операционной деятельности
"Черазморпути", похоже, также сейчас не ведёт. В таком случае
средства могут взяться только из бюджета, от других госпредприятий или от
продажи государственных активов. Какое решение проблемы найдено в этот раз?

Помнится, во время Кирпы долги
ЧМП по зарплате были погашены за счёт «Укрзалызницы». Тогда эта схема
взаимовыручки транспортников была предметом широкого обсуждения и гордости. А
сейчас способ решения проблемы как-то умалчивается. Это, знаете ли, сразу
наталкивает на всякие предположения относительно судьбы государственного
имущества. Тем более, что как раз на днях состоялась продажа контрольного
пакета акций, принадлежащих государству в одном из морских акционерных обществ,
примерно на 30 миллионов гривен.

Впрочем, возможно, если был бы
обнародован способ решения проблемы выплаты долгов «Черазморпути» – то это бы
не выглядело однозначно "положительной" новостью.

Тогда и реализация новой
Стратегии Минтранса – забрасывания кризиса "положительными" новостями
была бы поставлена под угрозу. А этого, похоже, сейчас допустить никак нельзя –
"А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!"

С.В.Горчаков, Морское административное право


В последние дни из пресс-службы Минтранса пошёл просто шквал “положительных” морских новостей. Вчера, например, писали о том, что средняя зарплата на предприятиях транспорта повысилась, убыточные предприятия погасили задолженность по заработной плате и т.д.



Вполне может сложиться
впечатление, что спад объёмов производства морской транспорт затронул не
сильно.

Правда у меня, имеющего некоторый
опыт управления госпредприятием, сразу возникает несколько вопросов.

В частности, почему, как
докладывает Министр, средняя зарплата на госпредприятиях, подведомственных
Минтрансу, за 4 месяца возросла на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года, если на госпредприятиях зарплата должна индексироваться в соответствии
с уровнем инфляции? Уж уровень-то инфляции "по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года" составил вовсе не 1,4%, а, по крайней мере, на
порядок больше! Если брать в расчёт уровень инфляции, то зарплата работников
госпредприятий снизилась! На кого рассчитана эта "положительная"
новость?

Или вот ещё. Первый замминистра
бодро рапортует о том, что ГП "Черазморпуть" полностью погасил
задолженность по зарплате. ГП "Укртехфлот" также погасил более 3 млн.
гривен задолженности по зарплате, накопленной за предыдущий период. Это
замечательно, что людям выплачены давно заработанные деньги. Вот только оба эти
предприятия по итогам прошлого года – убыточны (это отмечал сам Министр в
январе на заседании коллегии). Откуда взялись деньги на выплату задолженностей
по зарплате?

Тем более, что земснаряд «Черазморпути»
"Перекопский" стоит в Аргентине, как, впрочем и другие суда компании.
Помнится в прошлый раз, в 2007 году долги по зарплате были погашены за счёт
Госбюджета Правительством В.Януковича. Тогда, похоже, это были деньги,
заработанные ещё на Тузлинском конфликте. В конце марта этого года долги по
зарплате «Черазморпути» составляли около 20 млн. грн., Откуда взялись деньги на
этот раз?

Компании, баланс которой и без
того нагружен массой долгов, в отношении которой рассматривается дело о
банкротстве, кредитов не дают. Активной операционной деятельности
"Черазморпути", похоже, также сейчас не ведёт. В таком случае
средства могут взяться только из бюджета, от других госпредприятий или от
продажи государственных активов. Какое решение проблемы найдено в этот раз?

Помнится, во время Кирпы долги
ЧМП по зарплате были погашены за счёт «Укрзалызницы». Тогда эта схема
взаимовыручки транспортников была предметом широкого обсуждения и гордости. А
сейчас способ решения проблемы как-то умалчивается. Это, знаете ли, сразу
наталкивает на всякие предположения относительно судьбы государственного
имущества. Тем более, что как раз на днях состоялась продажа контрольного
пакета акций, принадлежащих государству в одном из морских акционерных обществ,
примерно на 30 миллионов гривен.

Впрочем, возможно, если был бы
обнародован способ решения проблемы выплаты долгов «Черазморпути» – то это бы
не выглядело однозначно "положительной" новостью.

Тогда и реализация новой
Стратегии Минтранса – забрасывания кризиса "положительными" новостями
была бы поставлена под угрозу. А этого, похоже, сейчас допустить никак нельзя –
"А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!"

С.В.Горчаков, Морское административное право