Состояние морской среды Керченского пролива будет контролировать единая российско-украинская экспедиция

2009-06-03 12:17:26

Контролировать состояние морской среды в Керченском проливе, Черном и Азовском морях отныне будет единая российско-украинская экспедиция.


Об этом сообщил глава Росприроднадзора
Владимир Кириллов по итогам 7-го заседания российско-украинской рабочей группы
по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в ноябре 2007 года в Керченском
проливе.

Напомним, что сильный шторм в
Керченском проливе 11 ноября 2007 года стал причиной сразу нескольких
кораблекрушений в Азовском и Черном морях у побережья Краснодарского края. В
общей сложности нанесен ущерб 15 судам. Пострадало также 85 человек, из них
были спасены 65 человек. Кораблекрушения стали причиной попадания в Азовское и
Черное моря большого количества нефтепродуктов и серы, чем нанесен огромный
вред экологии акваторий.

Совместный российско-украинский
мониторинг акватории Керченского пролива предусмотрен программой проведения
совместных комплексных исследований Азовского и Черного морей до 2013 года,
которая разрабатывается обеими сторонами, сообщает агентство "Северный
Кавказ".

"Керченский пролив
хронически болен и находится в состоянии постоянного антропогенного стресса,
который вызван растущим количеством проходящих через него судов", –
убежден глава российского природоохранного ведомства.

На заседании российская сторона
также предложила создать региональный центр по обмену информацией о судоходстве
в Черном море.

В то же время Владимир Кириллов
считает преждевременной разработку комплексного плана работ по подъему
затонувших 11-12 ноября 2007 года в Керченском проливе судов.

Сухогрузы "Вольногорск"
и "Нахичевань", затонувшие на российской территории Керченского
пролива, находятся не в судоходной зоне, а потому не создают опасности для
мореплавания. Кроме того, проведенная экологическая оценка подтвердила
заключение, что находящаяся на борту сухогрузов сера не представляет опасности
для окружающей среды, передает мнение Кириллова агентство "Газета.Ru".

Ранее "Кавказский узел"
цитировал заявление пресс-службы крымского управления МЧС Украины о том, что
нефтяные загрязнения по берегу полностью отсутствуют: "Пятен
нефтепродуктов на поверхности моря нет. Гибель птиц, рыбы и других животных не
отмечена".

Отметим, что танкер
"Волга-нефть-139" раскололся надвое 11 ноября 2007 года во время
шторма в Керченском проливе. По факту разлива нефтепродуктов с танкера
"Волга-нефть-139" было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 252 УК
РФ "Загрязнение морской среды". При крушении танкера
"Волга-нефть-139" в Керченский пролив у Азовского побережья
Краснодарского края вылилось более тысячи тонн мазута.

После шторма было заявлено, что
прямые убытки от катастрофы в Керченском проливе для рыболовной отрасли России
составят более 300 млрд рублей, а рыболовецкие предприятия Ростовской области
потеряют 15 млн рублей.