ГСХ «Дунай – Черное море» прошло 2500 судов

2009-06-03 12:40:29

31 мая глубоководным судовым ходом (ГСХ) «Дунай – Черное море» прошло 2500-е судно. Российский сухогруз «Арктур» проследовал из Измаила в Турцию.



Первое судно с момента
восстановления судоходства прошло по ГСХ «Дунай – Черное море» 18 апреля 2007г.
С тех пор каждый месяц по гирлу Быстрое проходит до 100 судов различного типа и
назначения.

Примечательно, что эта цифра не
изменилась даже с начала экономического кризиса и сокращения грузоперевозок
водным транспортом, сообщила пресс-служба "Дельта-лоцман".

– Украинский судовой ход – это не
только объект стратегической важности. Строительство ГСХ стало первым шагом на
пути возрождения депрессивного региона. Отрадно, что оно началось с
восстановления транспортных мощностей Придунавья. Проект интересен и в
экономическом плане. Потенциал Дуная огромен, но пока, к сожалению, не
реализован. Когда мощнейшая транспортная артерия Европы качественно увеличит
свою загрузку, это даст движение судов, оживление ГСХ и экономики Украины. В
2008 году госпредприятие «Дельта-лоцман» впервые начало системный анализ и
поиск рычагов увеличения количества судозаходов через ГСХ, – сказал директор ГП
«Дельта-лоцман» Александр Голодницкий.

Статистика проводок судов по ГСХ
красноречиво свидетельствует: украинский судовой ход завоевал своего
потребителя. На нынешнем этапе его готовности через ГСХ следуют суда с осадкой
до 5,85м. ГСХ «Дунай – Черное море» предпочли судовладельцы из почти 50 стран
мира. Судовой ход обеспечивает бесперебойное круглосуточное сообщение
украинских, молдавского, румынских и болгарских портов с портами Черного и
Средиземного морей.

Справка: Глубоководный судовый
ход «Дунай – Черное море».

12 мая 2004 года Кабинет Министров
Украины принял решение о строительстве в украинской части дунайского устья
Быстрое 3,5-километрового глубоководного канала «Дунай – Черное море».

26 августа 2004 года в Одесской
области состоялось торжественное открытие первой очереди канала.

На ее строительство было
потрачено около 320 млн. грн.

Однако канал заилился, и
судоходство было остановлено.

1-я очередь хода открылась 26
августа 2004 г.

Длина ГСХ – 172,36 км.

Протяженность искусственного
морского подходного канала – 3
км
432
м
.

Проектная осадка судов – 7,2 м.

ГСХ проложен по гирлу Быстрое –
на территории Дунайского биосферного заповедника, входящего в мировую сеть
резерватов ЮНЕСКО.

Ряд организаций, в том числе –
Академия наук Украины, Всемирный фонд дикой природы, Еврокомиссия и другие,
выступали против сооружения канала в этом