Килийский судостроительно-судоремонтный завод завершает строительство 2-х шаланд для “Укрводшляха”

2009-06-01 15:31:17

Килийский судостроительно-судоремонтный завод (директор Игорь Нескуба) завершает строительство двух несамоходных шаланд проекта HB02.



Заказчик – государственное предприятие
"УКРВОДШЛЯХ" (директор Валентин Касапчук), сообщает пресс-служба МИБ.

Проект HB02 разработан Морским Инженерным Бюро
при активном участии специалистов завода.

Предполагаемый район работы шаланд – река
Днепр, Днепро-Бугский лиман, Днестровский лиман.

Шаланды предназначены для приема пульпы от
земснаряда, транспортировки и выгрузки пульпы на месте отвала. Обслуживание
шаланд выполняется силами экипажа земснаряда или экипажа буксировщика по
принадлежности.

Тип судна проекта HB02 – несамоходная,
безэкипажная, приспособленная для вождения методом толкания и буксировки на
буксире грунтоотвозная шаланда с самораскрывающимся корпусом с гидравлическим
приводом.

Проект разработан на класс Регистра
Судоходства Украины: К В1.

По своему архитектурно-конструктивному типу
шаланда представляет собой однопалубное судно с раскрывающимися полукорпусами,
соединенными двумя шарнирами и удерживаемыми в закрытом состоянии с помощью
двух гидроцилиндров.

Для исключения необходимости кантовки
(разворота) судна при различных условиях постановки его к земснаряду или на
точке разгрузки корпус судна выполнен симметричным относительно миделя.

Длина габаритная судна составляет 41,0 м, ширина габаритная – 9,30 м, ширина корпуса по
КВЛ на миделе – 9,0 м,
высота борта на миделе – 3,00
м
.

Объем грунтового трюма составляет 353 м³, длина грунтового
трюма – 31,8 м,
ширина грунтового трюма на уровне главной палубы – 7,4 м, высота комингса
грунтового трюма от главной палубы – 0,5 м.

Первая шаланда была заложена 21 ноября 2008 г., вторая – 5 декабря
2008г.

Справка: Килийский
судостроительно-судоремонтный завод

Килийский
судостроительно-судоремонтный завод основан в 1944 году. Расположен в месте
впадения Дуная в Черное море.

Завод в основном строит суда
речного класса и класса “река-море” (баржи, танкеры, самоходные землевывозные
шаланды, лихтеры, химовозы, контейнеровозы, яхты).

Завод ремонтирует речные и
морские буксиры, несамоходные и самоходные сухогрузные и наливные суда.

Завод имеет практически все
необходимое технологическое оборудование для ремонта флота, специализированное
современное судостроительное производство, высококвалифицированных
специалистов.

Работы выполняются под надзором
Российского морского регистра судоходства. В 1996 году завод получил сертификат
Германского Ллойда, а в 2000 году – сертификат Бюро Веритас на право выполнения
судостроительных работ под их наблюдением.

Статус: хозрасчетное обособленное
структурное подразделение ОАО
«Украинское Дунайское пароходство»