2009-05-21 09:33:44

В порту «Южный» принят в эксплуатацию пункт регулирования движения судов (ПРДС) ГП «Дельта-лоцман». Соответствующий акт подписал заместитель министра транспорта и связи Украины – директор Укрморречфлота М.Чубай.


С 2007г. ПРДС «Южный» находился в
опытной эксплуатации после модернизации. С апреля 2008г. по май 2009г. были
проведены испытания аппаратно-программного комплекса, сообщила пресс-служба
"Дельта-лоцман".

Масштабная замена устаревшего оборудования
на суперсовременное началась в 2006г. Начата она специалистами ГП «Дельта-лоцман». Было установлено два автоматизированных
рабочих места (АРМ) лоцманов-операторов для контроля трафика судов и
порт-контроля. Все работы выполнили сотрудники отдела технического обслуживания
ПРДС ГП «Дельта-лоцман».

Инженеры подготовили проект,
комплект технической документации, закупили и собрали оборудование, автоматику.
Был создан уникальный аппаратно-программный комплекс «Дельта-навигатор». В
составе каждого АРМ – три монитора, на которые выводится информация от
радара-навигатора, радиолокатора, информация автоматизирован-ной информационной
системы судна. В ходе модернизации было решено оставить ан-тенны ATLAS-KRUPP,
установленные в 90-хг.г.

Во время опытной эксплуатации
было решено установить еще одно – резервное – рабочее место. Оно было
поставлено компанией «Транзас» на базе программно-аппаратного комплекса
Navi-Harbour.

Таким образом, в состав ПРДС
«Южный» вошли автоматизированная информаци-онно-вычислительная система
«Дельта-Навигатор», производства ГП «Дельта-лоцман», и аппаратно-программный
комплекс Navi-Harbour, производства ООО «Транзас-Украина». В эти аппаратно-программные
комплексы интегрированы две радиолокационные станции (РЛС): дублированный радар
трехсантиметрового диапазона, радарный процессор, позволяющий сопровождать до
500 целей со скоростью до 120 узлов, базовая станция АИС Т214.

В перспективе ГП «Дельта-лоцман»
планирует объединить базы данных проводок судов ПРДС Южного, Ильичевска и
Одессы в Службу регулирования движения судов (СРДС) Северо-западного региона
Черного моря.

Создание региональной СРДС
позволит передавать с поста на пост информацию о движении судов во внутренних и
территориальных водах Украины (включая объединенную сквозную нумерацию проводок
судов и передачу информации по маршруту следования), объединить информацию от
всех базовых станций АИС, контролировать суда с опасными грузами в территориальных
водах Украины, собирать информацию об аварийных происшествиях с судами,
собирать и обрабатывать метеоинформацию с отображением погоды и ледовой
обстановки в регионе.

Создание региональной СРДС
поможет уменьшить влияние субъективной ошибки и повысит точность лоцманской
проводки, а также безопасность судовождения в районах интенсивного судоходства
Одесского залива, в том числе и на подходах к порту Одесса.