2009-05-21 10:16:56

11-15 мая 2009г. в Гонконге прошла Дипломатическая конференция Международной морской организации (IMO), на которой была принята Гонконгская международная конвенция по безопасной и экологически рациональной утилизации судов.



Как сообщили в пресс-службе
Минтранса, в работе Конференции приняли участие представители 63 государств,
два ассоциированных члена Организации (Гонконг и Макао) и представители 11
правительственных и неправительственных организаций.

Созданию Конвенции предшествовало
принятие в 2003г. Ассамблеей IMO Руководства по разделке судов и затем принятие
в 2005г. 24 сессией Ассамблеи IMO решения о необходимости разработки
обязательного инструмента для глобального применения.

В качестве основы для своей работы
Конференция использовала проект текста конвенции, подготовленный Комитетом по
защите морской среды Организации, основная цель которой заключается в том,
чтобы обеспечить экологически чистую разделку судов после окончания срока их
службы и исключить риск здоровью персонала при разделке, учитывая при этом
интересы безопасности судна, охраны окружающей среды и потребностей
международной торговли.

Конвенция применяется к судам 500
и более тонн.

Конвенция не применяется к
военным кораблям, военным вспомогательным судам, а также судам, используемым
для государственной некоммерческой службы.

Конвенция также не применяется к
судам, работающим весь срок службы в водах, находящихся под юрисдикцией
государства, флаг которого они несут.

Каждая сторона конвенции
докладывает в IMO информацию:

о наличии уполномоченных
разделочных предприятий;

список признанных организаций,
уполномоченных осуществлять контроль по выполнению Конвенции и выдавать
соответствующие свидетельства, как судам, так и разделочным предприятиям;

количество судов, прошедших
утилизацию;

информацию о нарушениях.

Положения конвенции
предусматривают выдачу судну свидетельства, подтверждающего наличие Перечня
опасных материалов, используемых при строительстве или ремонте судна,
проведение инспекций и выдачу свидетельства о готовности судна к утилизации.

Положения проекта Конвенции не
предусматривают возможности привлечения к утилизации судов предприятий стран,
не являющихся сторонами Конвенции.

Конвенция вступает в силу через 24
месяца после даты, на которую будут выполнены следующие условия:

не менее 15 государств подписали
ее без оговорки относительно ратификации, принятия или утверждения, либо сдали
необходимый документ о ратификации;

общая валовая вместимость
торговых судов этих государств составляет не менее 40 процентов валовой
вместимости судов мирового торгового флота;

суммарная годовая мощность
предприятий для утилизации судов государств, упомянутых в пункте 1, в течение
предшествующих 10 лет, составляли не менее 3 процентов от валовой вместимости
торгового флота этих государств.

Источник: SeaNews