Крымская Академия наук считает, что строительство в Севастополе терминала СК “Авлита” нецелесообразно

2009-05-19 17:13:12

Крымские ученые предлагают инвесторам отказаться от строительства угольного терминала в Севастополе. Взамен городу предлагается построить пассажирский порт, а также заняться реставрацией и восстановлением православных святынь и исторических объектов Севастополя. Соответствующее мнение озвучил ЛИДЕР крымского отделения Партии Зеленых, президент Крымской Академии наук, профессор Виктор Тарасенко в телевизионной программе «Зеленая лампа» на ГТРК «Крым».



Проект строительства в Севастополе СК «Авлита» угольного портового
терминала по перевалке 8,5 млн тонн грузов в год, половина из которых
уголь (это примерно равно производительности 5 шахт), в белокаменном
курортном городе вызвал противостояние общественности и инвесторов. 99%
жителей города не хотят превращения Севастополя с его многовековой
историей и культурой, его курортной инфраструктурой в перевалочный
пункт и промзону. Власти города Севастополя под предлогом получения
инвестиций готовы дать разрешения и земельные ресурсы под строительство
экологически опасного объекта, несмотря на протесты общественности.
Ученые и экологи уже предоставили свои обоснованные расчеты, каковы
технологические просчеты, а самое главное, экологические и социальные,
а значит экономические потери от реализации этого непродуманного
проекта», – говорится в сообщении Партии Зеленых, размещенном на ее
официальном сайте.

ЗАО «Стивидорная компания «Авлита»
располагает двумя глубоководными причалами в акватории незамерзающей
круглый год Севастопольской бухты на юго-западе Крымского полуострова.
Компания имеет возможности для перевалки грузов с железнодорожного и
автомобильного транспорта на морской, с морского на автомобильный и
железнодорожный, а также с судна на судно. Предприятие обрабатывает
металл, а также оперирует зерновым терминалом емкостью 170 тыс. тонн
одновременного хранения. Производительность станции приема зерна с
железнодорожных вагонов — 1200 тонн в час, с автотранспорта (на двух
точках приема) — 300 тонн в час. Производительность погрузки судна
составляет до 2400 тонн в час. Причальные мощности включают 23
причальных крана, в том числе 5 мобильных портальных кранов Liebherr и
Gottwald последнего поколения.