2009-04-14 15:39:37
На прошлой неделе Феодосийский регион с однодневным рабочим визитом посетил министр промышленной политики Украины Владимир Новицкий. Он хотел убедиться, что завод «Море» способен выполнить заказ на постройку судов, который хочет сделать правительство Китая.
В Минпромполитики не были
уверены, что завод «Море» сможет сделать для Китая суда на воздушной подушке.
Чтобы оценить возможности компании, на предприятие приезжал глава ведомства
Владимир Новицкий. И. о. председателя правления ФСК «Море» Виталий Кривенко и
мэр Феодосии Александр Бартенев устроили для него экскурсию по цехам, передает «Кафа».
– Цель визита министра –
посмотреть на состояние предприятий ВПК, – сообщила «Кафе» пресс-секретарь
Феодосийского исполкома Анна Трофимова. – Министр побывал в Институте
аэроупругих систем, на «Стеклопластике», КБ «Судокомпозит» и заводе «Море».
На встрече с министром мэр Феодосии
Александр Бартенев обсудил ситуацию на заводе. Сейчас предприятие ожидает заказ
от Китая. Контракт предусматривает изготовление судов на воздушной подушке.
Межправительственное соглашение предусматривает загрузку работы предприятия на
пять лет и позволит «Морю» выйти из глубочайшего кризиса: напомним, долг
предприятия по зарплате составляет 13 млн. грн., более 16 млн. – долги по
налоговым платежам.
– Сам заказ потянет почти на
миллиард гривен, – заметил в беседе с корреспондентом «Кафы» заместитель мэра
Василий Ганыш.
– Главная задача обговорить,
понять и принять соответствующее решение, – заявил министр. – Мы знаем ситуацию
на предприятии. Недавно, несколько месяцев назад предприятие вернули из Фонда
госимущества в министерство. И мы намерены работать с «Морем».
В. Новицкий осмотрел основные
производственные цеха, чтобы убедиться, что в случае подписания соглашения,
предприятие сможет выполнить заказ в поставленные сроки.
Справка: "Феодосийская
судостроительная компания "Море" представляет собой судостроительный
завод и специализируется на производстве скоростных кораблей и судов с
динамическими принципами поддержания (на подводных крыльях, на воздушной
подушке, на каверне, глиссирующих), прогулочных яхт и катеров с корпусами из
алюминиево-магниевых сплавов и в своей специализации является самым крупным на
Украине.
Значительную часть продукции
составляют военные корабли и многоцелевые катера.
Это противолодочные корабли на
подводных крыльях (КПК) проекта "Сокол", быстроходные патрульные
катера проектов "Гриф", "Кондор" и их модификации, а также
корабли на воздушной подушке (КВП) различного назначения, в том числе, не имеющий
аналогов в мире малый десантный корабль амфибийного типа "Зубр".
Со стапелей предприятия сошли
такие суда на подводных крыльях, как "Ракета", "Комета",
"Восход", "Циклон" и "Олимпия". Их общее
количество составляет 40% среди судов подобного типа, построенных в мире.