2009-04-14 16:07:22

Соответствующее заявление в ходе встречи с Чрезвычайным и Полномочным Послом Франции в Украине Жаком Фором сделал первый вице-губернатор Одесской области Максим Степанов.

По его словам, в отличие от
аналогичных румынских каналов украинский глубоководный судовой ход способен
работать круглосуточно в обоих направлениях одновременно, передает ИА «Эхо».

Кроме того, он значительно короче
румынских каналов, что делает его более привлекательным для судовладельцев и
хозяев перевозимых грузов.

По мнению Максима Степанова,
французские бизнесмены оценят преимущества украинского ГСХ, тем более, что,
принимая во внимание существование соединительного канала между реками Рейн и
Дунай, ГСХ могут использовать и французские суда.

 

Справка: Глубоководный судовый
ход «Дунай – Черное море».

12 мая 2004 года Кабинет
Министров Украины принял решение о строительстве в украинской части дунайского
устья Быстрое 3,5-километрового глубоководного канала «Дунай – Черное море».

26 августа 2004 года в Одесской
области состоялось торжественное открытие первой очереди канала.

На ее строительство было
потрачено около 150 млн. грн.

Однако канал заилился, и
судоходство было остановлено.

1-я очередь хода открылась 26
августа 2004 г.

Длина ГСХ – 172,36 км.

Протяженность искусственного
морского подходного канала – 3
км
432
м
.

Проектная осадка судов – 7,2 м.

ГСХ проложен по гирлу Быстрое –
на территории Дунайского биосферного заповедника, входящего в мировую сеть
резерватов ЮНЕСКО.

Ряд организаций, в том числе –
Академия наук Украины, Всемирный фонд дикой природы, Еврокомиссия и другие,
выступали против сооружения канала в этом месте.