2009-04-07 13:03:32
Индекс стоимости фрахта Baltic Dry Index (BDI), отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, упал в понедельник до минимального уровня более чем за два месяца на фоне сокращения спроса Китая на железную руду.
По данным лондонской Baltic
Exchange, индикатор потерял 20 пунктов (1,3%), составив 1486 пунктов, что
является самым низким значением с 4 февраля, передает Интерфакс-Украина.
Индекс падает уже 19 сессий
подряд.
Стоимость фрахта крупнотоннажного
судна, которые традиционно используются для перевозки железной руды, упала в
понедельник десятую сессию подряд — до 17081 долларов в сутки.
“Китай начал покупать больше
железной руды в конце 2008 и начале этого года на фоне восстановления цен на
сталь, — отмечает аналитик Societe Generale SA в Париже Алан Уильям. — Сейчас
есть опасения, что в китайских портах скопились слишком значительные объемы
руды”.
Спрос на сталь после
существенного сокращения в прошлом году в текущем году может снизиться еще на
1,7%, согласно прогнозам Всемирного банка.
Спрос на сталь со стороны
автопроизводителей и строительных компаний сократился в условиях глобального
экономического спада.
Запасы железной руды в Китае,
являющемся крупнейшим мировым сталепроизводителем, выросли в марте на 14%, при
этом внутренние цены на горячекатаную листовую сталь снизились на 3,4%.