2009-03-31 11:09:31
Украинское судостроение переживает самые сложные за последнее десятилетие времена.
Из-за кризиса заказчики
отказываются от новых контрактов, оплата за уже построенные суда замораживается
или задерживается.
В результате, многие
отечественные заводы вынуждены были приостановить судострой, сократить рабочую
неделю и уволить ряд сотрудников.
Так, с января 679 работников
Судостроительного завод им.61 коммунара находятся в неоплачиваемых отпусках.
В режиме неполной занятости работает
и Черноморский судозавод.
«Лиман» сократил рабочую неделю с
5 до 4 дней, и даже такое относительно благополучное предприятие отрасли, как
Wadan Yards Okean (ранее – Damen Shipyards Okean), вынуждено было перевести 340
из 2,5 тыс. штатных работников на 4-х часовую рабочую смену, передает Бизнес-портал.
По словам гендиректора Wadan
Yards Okean Николая Романчука, завод располагает портфелем заказов до
Большинство из них получены уже
от нового собственника предприятия, группы компаний Wadan Yards AS, в которой
70% принадлежат российской FLS West и 30% – норвежской Aker Yards.
За второе полугодие Okean спустил
на воду только одно судно – точнее, корпус танкера-химовоза, который будет
достраиваться в Норвегии.
Из всех верфей, входящих в
неформальный судостроительный холдинг «Смарта», Черноморский судозавод остается
в самой сложной ситуации.
Плюсом по сравнению с предыдущими
годами является загрузка завода судоремонтом, которую обеспечивает Херсонский
СЗ.
Однако в ноябре строительство
было свернуто – «из-за кризиса», остался только ремонт судов.
Херсонский судозавод, который
должен стать основой будущего холдинга, работает сравнительно устойчиво.