В распоряжении редакции есть
письмо Комитета по имплементации Конвенции про оценку влияния на природную
среду в трансграничном контексте ЭЕК ООН (Еспоо) от 20 марта 2009 года в адрес
Министерства охраны окружающей среды. В письме сообщается, что в г.Берлин 10-12
марта  Комитет рассмотрел отчет
правительства Украины по имплементации рекомендаций конвенции и пришел к выводу,
что действия Украины по проведению строительных работ по доведению защитной
дамбы до 1600 метров
в длину противоречат требованиям Комитета и демонстрирует нарушение Украиной
Конвенции. Комитет выразил обеспокоенность тем, что отчет правительства Украины
умалчивает, что работы проводились в рамках Второго этапа. Комитет уверен, что
это демонстрирует дальнейшее нарушение Украиной своих международных
обязательств в рамках Конвенции, поскольку процедура оценки влияния на
окружающую среду еще не завершена и ни одно Окончательное решение в отношении
Второго этапа строительства ГСХ «Дунай-Черное море» не действительно.

Комитете просит правительство
Украины предоставить письменное заявление до 15 апреля 2009 года, в котром
четко и однозначно будет указано, что условия Комитета были выполнены.
Заявление должно демонстрировать, что все работы, включая эксплуатационные в
рамках Первого этапа были остановлены и плказать, отдельно для Второго и
Первого этапа, что Конвенция применяется в отношении всего проекта.

Напомним, правительству Украины
было вынесено предупреждение, которое не вступит в силу при выполнении трех
условий: первое – остановить работы, второе – отозвать окончательное решение,
третье – сделать шаги по имплементации соответствующих положений конвенции.

В рамках выполнения требований
Конвенции Еспоо вицепремьер-министром Украины Г.Немырей было принято решение от
11 августа 2008 года об отзыве Украиной окончательного решения про выполнение
второй фазы проекта возобновления ГСХ «Дунай-Черное море» на украинском участке
дельты Дуная с целью «доработки». Под этим решением стоят также подписи трех
министров – министра охраны окружающей природной среды Украины Г.Филипчука,
министра иностранных дел В.Огрызко и министра транспорта Украины, И.Винского.

Наше издание
уже неоднократно писало о нарушениях,
допущенных при строительстве ГСХ «Дунай-Черное море» в 2008 году, допущенных при строительстве ГСХ «Дунай-Черное
море» в 2008 году нарушений очередности этапов 
строительства дамбы, игнорирование п. 3 Распоряжения КМУ от 30.05.2007 №
351-р «Про затвердження проекту …» и рекомендаций Конвенции Еспоо
а также о
возможных последствиях со стороны
международных организаций. По информации редакции, руководство ГП
«Дельта-лоцман» внесло ряд изменений в первоначальный проект, в том числе,
изменило характеристики и очередность этапов строительства.

По информации редакции,
руководство ГП «Дельта-лоцман» не внесло соответствующих изменений в
утвержденный Правительством проект, в том числе, и по очередности этапов
строительства. Без всяких законных оснований в конце 2008 года ГП
«Дельта-лоцман»   начало строить участок
дамбы, строительство которого было предусмотрено на втором этапе.  Это грубейшее нарушение действующего
законодательства, которое по прежнему остается абсолютно не замеченным со
стороны контролирующих и правоохранительных органов.

Участок дамбы, который начало
строить ГП «Дельта-лоцман» в 2008 году, проходит в близи берега по гребню бара
на глубинах от 0.2м  до  2,0
м
.  и вдали от
морского подходного канала, а потому был предусмотрен в проектной
документации  второго этапа и только
после проведенного гидрологического мониторинга.  Украинские ученные утверждали, что за счет
специфического гидрологического воздействия постоянных морских и ветровых
течений в этом месте происходит нарастания береговых кос.   Эти прогнозы подтвердились. В течении
последних 4 лет в районе трасы береговой части дамбы глубины стали еще меньше,
а берег «нарос» в море на 350
метров
. Это так же подтвердило выводы ученных, что
строительство ограждающей дамбы на глубинах менее 2 метров не целесообразно,
эта часть дамба не будет выполнять 
защитную функцию, а средства будут потрачены зря.

Редакция имеет достоверную
информацию, что руководство Минтранссвязи и ГП «Дельта-лоцман» прекрасно знало
эта часть дамбы не нужна, и что строительство дамбы второго этапа это нарушение
национального  законодательства и
международных обязательств. Однако их непомерные амбиции и желание легко освоить
на мелководье значительные капитальные средства толкнули их на это дело.

Про масштабы и способы освоения
этих средств говорит тот факт, что сверх запланированных средств по контракту в
течении ноября –декабря 2008 года было освоено 86 млн. грн), в
январе-феврале  было выделено еще 20 млн.
грн, а в марте 9, 150 млн. грн. Значительная часть этих дополнительных  средств пошла на ремонты дамбы. Это  связано с тем, что и само строительство
велось с нарушением технологии. Отсыпка 
каменной продукции в тело дамбы производилось «пионерским способом», а
эта технология не позволяет создать дамбу в несколько слоев с разным размером
камня, и особенно, с обязательного наличия дренажного слоя.

Государственная экологическая
инспекция по охране окружающей среды северо-западного региона Черного моря
привлекла к административной ответственности госпредприятие «Дельта-Лоцман» на
сумму 639 400 грн. – за самовольное использование земель на территории
Дунайского биосферного заповедника и нарушение действующего законодательства

В результате преднамеренных
действий руководства Минтранссвязи и ГП «Дельта-лоцман»  в нарушение действующего законодательства,
международных норм и обязательств Украина может полностью потерять этот проект.

 

Это уже будет второй проигрыш
Украины Румынии

Петр Пикидаев,
 для ИА «Морские бизнес-новости Украины» (www.mbn.in.ua)

Сегодня пресс-служба ГП «Дельта-лоцман» сообщила, что 27 марта произошла стыковка двух участков ограждающей морской дамбы в баровой части гирла Быстрое. Это знаменательное событие совпало с протестом конвенции Еспоо в отношении действий Украины. Вследствие реализации «строительных» амбиций И.Винского и А.Голодницкого Украина может лишится возможности завершить проект ГСХ «Дунай-Черное море».

В распоряжении редакции есть
письмо Комитета по имплементации Конвенции про оценку влияния на природную
среду в трансграничном контексте ЭЕК ООН (Еспоо) от 20 марта 2009 года в адрес
Министерства охраны окружающей среды. В письме сообщается, что в г.Берлин 10-12
марта  Комитет рассмотрел отчет
правительства Украины по имплементации рекомендаций конвенции и пришел к выводу,
что действия Украины по проведению строительных работ по доведению защитной
дамбы до 1600 метров
в длину противоречат требованиям Комитета и демонстрирует нарушение Украиной
Конвенции. Комитет выразил обеспокоенность тем, что отчет правительства Украины
умалчивает, что работы проводились в рамках Второго этапа. Комитет уверен, что
это демонстрирует дальнейшее нарушение Украиной своих международных
обязательств в рамках Конвенции, поскольку процедура оценки влияния на
окружающую среду еще не завершена и ни одно Окончательное решение в отношении
Второго этапа строительства ГСХ «Дунай-Черное море» не действительно.

Комитете просит правительство
Украины предоставить письменное заявление до 15 апреля 2009 года, в котром
четко и однозначно будет указано, что условия Комитета были выполнены.
Заявление должно демонстрировать, что все работы, включая эксплуатационные в
рамках Первого этапа были остановлены и плказать, отдельно для Второго и
Первого этапа, что Конвенция применяется в отношении всего проекта.

Напомним, правительству Украины
было вынесено предупреждение, которое не вступит в силу при выполнении трех
условий: первое – остановить работы, второе – отозвать окончательное решение,
третье – сделать шаги по имплементации соответствующих положений конвенции.

В рамках выполнения требований
Конвенции Еспоо вицепремьер-министром Украины Г.Немырей было принято решение от
11 августа 2008 года об отзыве Украиной окончательного решения про выполнение
второй фазы проекта возобновления ГСХ «Дунай-Черное море» на украинском участке
дельты Дуная с целью «доработки». Под этим решением стоят также подписи трех
министров – министра охраны окружающей природной среды Украины Г.Филипчука,
министра иностранных дел В.Огрызко и министра транспорта Украины, И.Винского.

Наше издание
уже неоднократно писало о нарушениях,
допущенных при строительстве ГСХ «Дунай-Черное море» в 2008 году, допущенных при строительстве ГСХ «Дунай-Черное
море» в 2008 году нарушений очередности этапов 
строительства дамбы, игнорирование п. 3 Распоряжения КМУ от 30.05.2007 №
351-р «Про затвердження проекту …» и рекомендаций Конвенции Еспоо
а также о
возможных последствиях со стороны
международных организаций. По информации редакции, руководство ГП
«Дельта-лоцман» внесло ряд изменений в первоначальный проект, в том числе,
изменило характеристики и очередность этапов строительства.

По информации редакции,
руководство ГП «Дельта-лоцман» не внесло соответствующих изменений в
утвержденный Правительством проект, в том числе, и по очередности этапов
строительства. Без всяких законных оснований в конце 2008 года ГП
«Дельта-лоцман»   начало строить участок
дамбы, строительство которого было предусмотрено на втором этапе.  Это грубейшее нарушение действующего
законодательства, которое по прежнему остается абсолютно не замеченным со
стороны контролирующих и правоохранительных органов.

Участок дамбы, который начало
строить ГП «Дельта-лоцман» в 2008 году, проходит в близи берега по гребню бара
на глубинах от 0.2м  до  2,0
м
.  и вдали от
морского подходного канала, а потому был предусмотрен в проектной
документации  второго этапа и только
после проведенного гидрологического мониторинга.  Украинские ученные утверждали, что за счет
специфического гидрологического воздействия постоянных морских и ветровых
течений в этом месте происходит нарастания береговых кос.   Эти прогнозы подтвердились. В течении
последних 4 лет в районе трасы береговой части дамбы глубины стали еще меньше,
а берег «нарос» в море на 350
метров
. Это так же подтвердило выводы ученных, что
строительство ограждающей дамбы на глубинах менее 2 метров не целесообразно,
эта часть дамба не будет выполнять 
защитную функцию, а средства будут потрачены зря.

Редакция имеет достоверную
информацию, что руководство Минтранссвязи и ГП «Дельта-лоцман» прекрасно знало
эта часть дамбы не нужна, и что строительство дамбы второго этапа это нарушение
национального  законодательства и
международных обязательств. Однако их непомерные амбиции и желание легко освоить
на мелководье значительные капитальные средства толкнули их на это дело.

Про масштабы и способы освоения
этих средств говорит тот факт, что сверх запланированных средств по контракту в
течении ноября –декабря 2008 года было освоено 86 млн. грн), в
январе-феврале  было выделено еще 20 млн.
грн, а в марте 9, 150 млн. грн. Значительная часть этих дополнительных  средств пошла на ремонты дамбы. Это  связано с тем, что и само строительство
велось с нарушением технологии. Отсыпка 
каменной продукции в тело дамбы производилось «пионерским способом», а
эта технология не позволяет создать дамбу в несколько слоев с разным размером
камня, и особенно, с обязательного наличия дренажного слоя.

Государственная экологическая
инспекция по охране окружающей среды северо-западного региона Черного моря
привлекла к административной ответственности госпредприятие «Дельта-Лоцман» на
сумму 639 400 грн. – за самовольное использование земель на территории
Дунайского биосферного заповедника и нарушение действующего законодательства

В результате преднамеренных
действий руководства Минтранссвязи и ГП «Дельта-лоцман»  в нарушение действующего законодательства,
международных норм и обязательств Украина может полностью потерять этот проект.

 

Это уже будет второй проигрыш
Украины Румынии

Петр Пикидаев,
 для ИА «Морские бизнес-новости Украины» (www.mbn.in.ua)