2009-03-20 11:17:32
Джурджулештский портовый комплекс создаст серьезную конкуренцию для аналогичных портов в Галаце (Румыния) и Рени (Украина).
Об этом заявил вице-президент
голландской компании Easeur Holding, являющейся собственником и оператором
порта Джурджулешть, Томас Мозер, передает ИА REGNUM.
По его мнению, основой
конкурентоспособности порта являются благоприятные условия, созданные
молдавскими властями для прохождения таможенных процедур. «Здесь процедура
таможенного оформления более краткосрочна и более эффективна, чем в Румынии или
на Украине», – заявил Мозер в интервью кишиневскому агентству Omega.
Другим определяющим фактором
конкурентоспособности Джурджулештского порта вице-президент Easeur Holding
назвал тот факт, что молдавский порт является частным инвестиционным проектом.
«Данный объект является частной собственностью и управляется частными
хозяйствующими субъектами, в отличие от портов соседних стран», – подчеркнул
Томас Мозер.
В свою очередь капитан
Джурджулештского пассажирского порта Петр Кодряну сообщил о планах по очищению
реки Прут в целях поддержания речного судоходства. «Одно из значительных
преимуществ Джурджулештского порта заключается также в том, что благодаря ему
удается избежать транзита через соседние страны, это, в свою очередь, снижает
транспортные расходы», – заявил Кодряну.
Ранее сообщалось, что 17 марта в
рамках Международного свободного портового комплекса Джурджулешть открылся
первый пассажирский морской порт в Молдавии. Пропускная способность порта –
около 300 пассажиров в день.
Работы по строительству
Международного свободного портового комплекса Джурджулешть начались в 2005 году
при поддержке инвесторов из Бельгии и Азербайджана. На его территории действует
нефтяной терминал, на сооружение которого были выделены иностранные инвестиции в
размере $35 млн. В ближайшее время начнет работу зерновой терминал, в
строительство которого было инвестировано $12 млн. В настоящее время ведутся
работы по возведению торгового терминала.
Порт Джурджулешть, расположенный
на Дунае, был сдан в эксплуатацию 26 октября 2006 года после 10 лет
строительства. Джурджулештский международный свободный порт может принимать
суда водоизмещением 10 тыс. тонн.