2009-03-20 11:39:20

Ситуация на рынке контейнерного тоннажа в феврале – начале марта 2009 г. ухудшилась.

Увеличилось количество
поставленного на прикол флота, уменьшились тайм-чартерные ставки на
контейнерный тоннаж, сократились объемы перевалки контейнеров в портах.

Тем не менее, с апреля
большинство контейнерных операторов повысят ставки, ссылаясь «на их
нежизнеспособный» уровень, передает Бизнес-портал.

За последний месяц суммарная
вместимость поставленного на прикол контейнерного тоннажа выросла на 550 тыс.
TEU, или на 68,8%, перешагнув в начале марта 10% рубеж от всего действующего
флота.

Аналитики обращают внимание на
то, что если в последние месяцы сделки на фрахтовом рынке контейнерного тоннажа
заключились исключительно на рейсовой или максимум 3-х месячной основе, то
сейчас вновь стали появляться полугодовые и годовые чартера.

Это объясняется беспрецедентно
низким уровнем ставок, при котором риски фрахтователей минимальны.

По аналогичной причине в
настоящее время возросла активность и на рынке подержанного контейнерного
тоннажа.

При имеющем место в последние
месяцы падении контейнерного потока, существующий уровень ставок линейных
тарифов не способствует поддержанию надлежащего уровня сервиса.

Во всяком случае, именно об этом
заявляют контейнерные компании, объясняя свои предстоящие повышения уровня
ставок контейнерных тарифов. По мнению Азиатского совета грузоотправителей, эти
действия должны носить для каждого перевозчика сугубо индивидуальный характер,
чтобы не попасть под определение картельного сговора и антимонопольные санкции.
Кроме того, постановка флота на прикол не должна являться самоцелью повышения
уровня тарифов.