Молдавия открыла пассажирский морской порт Джурджулешть

2009-03-18 08:13:06

Первый пассажирский морской порт в Молдавии, расположенный в рамках Международного свободного портового комплекса Джурджулешть, открылся во вторник.

Пропускная способность порта –
около 300 пассажиров в день.

В этот же день из Джурджулешть в
Стамбул отправилось пассажирское судно "Принцесса Елена", которое
будет ходить по этому маршруту раз в неделю, сообщает РИА "Новости".

Как заявил на церемонии открытия
порта молдавский президент Владимир Воронин, для дальнейшей эксплуатации порта,
"помимо участка железнодорожного пути Кахул-Джурджулешть, должна быть
построена автомагистраль, которая бы связала Джурджулешть со всей
страной".

Работы по строительству
Международного свободного портового комплекса Джурджулешть начались в 2005 году
при поддержке инвесторов из Бельгии и Азербайджана.

На его территории действует
нефтяной терминал, на сооружение которого были выделены иностранные инвестиции
в размере $35 млн.

В ближайшее время начнет работу
зерновой терминал, в строительство которого было инвестировано $12 млн.

В настоящее время ведутся работы
по возведению торгового терминала.

Порт Джурджулешть, расположенный
на Дунае, был сдан в эксплуатацию 26 октября 2006 года после 10 лет
строительства.

Джурджулештский международный
свободный порт может принимать суда водоизмещением 10 тыс. тонн.

В ближайшие годы планируется
построить на территории порта сухогрузный и пассажирский терминалы, помимо уже
существующего нефтяного терминала.

 

Справка: Джурдждулешты – село в
юго-западной части Молдавии на границе с Румынией и Украиной возле впадения
Прута в Дунай.

Это единственный порт Молдавии на
Дунае.

В 1996 году здесь было начато
строительство нефтеналивного терминала — по сути, на украинской территории.

В ответ на протесты украинской
стороны был предложен вариант «обмена»: Молдавия получила более 400 метров береговой
полосы и выход через Дунай к морю. А Украине был обещан отрезок автотрассы
Одесса — Рени в районе села Паланка, проходящий по молдавской территории.

Соответствующее соглашение было
подписано в 1998 году, строительство терминала — закончено в 2006-м.

Он составляет реальную
конкуренцию для расположенного неподалеку украинского порта Рени.

А участок трассы так и остался за
Молдавией.