2009-03-18 08:13:06
Первый пассажирский морской порт в Молдавии, расположенный в рамках Международного свободного портового комплекса Джурджулешть, открылся во вторник.
Пропускная способность порта –
около 300 пассажиров в день.
В этот же день из Джурджулешть в
Стамбул отправилось пассажирское судно "Принцесса Елена", которое
будет ходить по этому маршруту раз в неделю, сообщает РИА "Новости".
Как заявил на церемонии открытия
порта молдавский президент Владимир Воронин, для дальнейшей эксплуатации порта,
"помимо участка железнодорожного пути Кахул-Джурджулешть, должна быть
построена автомагистраль, которая бы связала Джурджулешть со всей
страной".
Работы по строительству
Международного свободного портового комплекса Джурджулешть начались в 2005 году
при поддержке инвесторов из Бельгии и Азербайджана.
На его территории действует
нефтяной терминал, на сооружение которого были выделены иностранные инвестиции
в размере $35 млн.
В ближайшее время начнет работу
зерновой терминал, в строительство которого было инвестировано $12 млн.
В настоящее время ведутся работы
по возведению торгового терминала.
Порт Джурджулешть, расположенный
на Дунае, был сдан в эксплуатацию 26 октября 2006 года после 10 лет
строительства.
Джурджулештский международный
свободный порт может принимать суда водоизмещением 10 тыс. тонн.
В ближайшие годы планируется
построить на территории порта сухогрузный и пассажирский терминалы, помимо уже
существующего нефтяного терминала.
Справка: Джурдждулешты – село в
юго-западной части Молдавии на границе с Румынией и Украиной возле впадения
Прута в Дунай.
Это единственный порт Молдавии на
Дунае.
В 1996 году здесь было начато
строительство нефтеналивного терминала — по сути, на украинской территории.
В ответ на протесты украинской
стороны был предложен вариант «обмена»: Молдавия получила более
полосы и выход через Дунай к морю. А Украине был обещан отрезок автотрассы
Одесса — Рени в районе села Паланка, проходящий по молдавской территории.
Соответствующее соглашение было
подписано в 1998 году, строительство терминала — закончено в 2006-м.
Он составляет реальную
конкуренцию для расположенного неподалеку украинского порта Рени.
А участок трассы так и остался за
Молдавией.