Украинское Дунайское пароходство спасет рост рентабельности и оптимизация штата – новый президент В.Сухоненко

2009-03-05 18:19:40

Чтобы решить проблемы Украинского Дунайского пароходства (УДП), прежде всего, необходимо правильно организовать работу внутри предприятия. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту «Морских бизнес-новостей Украины» заявил президент ОАО «Украинское Дунайское пароходство» Вадим Сухоненко.

МБН: Каковы, по-вашему, важнейшие проблемы предприятия?

В.Сухоненко: Мы, к сожалению, предоставляем фрахтователям услуги не
очень высокого качества. Так что, для того, чтобы вывести пароходство из
прорыва грузопотоков недостаточно.

У судов пароходства сегодня
слишком длительные сроки доставки грузов, что отражается на
конкурентоспособности пароходства. Это связано с внутренними проблемами УДП.
Пока не будет решена главная проблема организации работы, привлечение
дополнительных грузопотоков скажется положительно на ситуации на предприятии,
отметил В. Сухоненко.

 

МБН: Но вы собираетесь привлекать новые грузы?

В.Сухоненко: Дополнительные грузопотоки мы просто не сможем
обслужить. Клиенты, в лучшем случае, развернутся и уйдут от нас, в худшем –
выставят претензии.

Компания теряет грузы уже 10 лет.
А на Дунае грузопотоки давно сформировались, и нет возможности оперативно
организовать новые. Так что сейчас задача нового руководство компании – сделать
работу предприятия более рентабельной и предложить клиентам конкурентоспособные
услуги.

Вместе с тем, компания занимается
поиском дополнительных грузов и новых форм работы. В частности, планируется
начать контейнерные перевозки. Так, крупная немецкая сеть супермаркетов
намерена осуществить экспансию в Румынию. Снабжение будет производиться судами
УДП.

 

МБН: Какой вы видите кадровую политику УДП?

В.Сухоненко: Что же касается кадровой политики пароходства, то
сейчас главная задача – оптимизация персонала.

Сегодня в УДП 600 моряков кормят
3,5 тысяч человек. Раздутость кадров приводит к тому, что зарплата на
предприятии сегодня очень низкая и не дает возможность руководству влиять на
работников и стимулировать их. Оптимизация персонала будет проводиться в
несколько этапов.

На первом мы намерены убрать
балласт и повысить зарплату оставшимся работникам.  Процесс сокращения штатов планируем сделать
минимально болезненным. В первую очередь увольнению подлежат те, кто только
числится на предприятии, но не работает. В частности, это касается
моряков-«подфлажников».

Когда УДП добьется увеличения
грузовой базы и доходов, штат снова будет увеличен. Трудно сказать, сколько
человек будут уволены.

 

Раннее Вадим Сухоненко заявлял, что до конца нынешнего года УДП
планирует сократить около 850 сотрудников – МБН.

 

МБН: Как вы будете заниматься судьбой арестованных судов УДП?

Вадим Сухоненко: На следующей неделе я намерен вылететь в Турцию,
где находится арестованное судно УДП с экипажем.

Судно арестовано за долги
фрахтователя, который оказался неплатежеспособным. Сегодня УДП не может
погасить этот долг и забрать судно с экипажем, поскольку у него прямых
отношений с кредитором нет, и банк такой платеж не пропускает. Надеюсь, в ходе
переговоров найти выход из создавшейся ситуации.

В период кризиса компании –
морские агенты, бункеровщики ужесточили свое отношение к должникам, с чем и
связаны участившиеся случаи ареста украинских судов за долги.

 

Как сообщалось, судно «Сергей
Грицевец» задержано в Тузлы (Турция) по долгам фрахтовщика за ремонт, экипаж
находится на борту. В это время турецкое судоремонтное предприятие предъявляет
к пароходству финансовые требования в размере около $500 тыс., грозя продажей
судна с аукциона.

Судно «Илья Сельвинский» было
задержано за неуплату портового сбора и брошено на рейде Немрута (Турция) по
долгам фрахтовщика, экипаж находился на борту без воды, топлива и продуктов.

Общая сумма убытков ОАО «УДП»,
связанных с возвращением судов в порт приписки, лишь по первым общим подсчетам
превысит 18 млн. грн.

 

Вадим Сухоненко родился в 12
декабря 1973 года в г. Днепропетровске.

В 1997-м окончил Днепропетровскую
металлургическую академию по специальности инженер-экономист.

Общий стаж работы на руководящих
постах — 10 лет.

С 27 октября 2008 года исполнял
обязанности председателя правления – президента ОАО «УДП».

3 марта 2009-го утвержден
Министерством транспорта и связи Украины в должности председателя правления —
президента ОАО «УДП».

 

Справка. ОАО «Украинское
Дунайское пароходство» было основано в декабре 1994 г. на базе Советского
Дунайского государственного пароходства. Расположено в Измаиле.

Сфера деятельности – перевозки
внешнеторговых грузов по Дунаю, по морю и в сквозном сообщении река – море;
перевозки каботажных грузов по Дунаю, а также между дунайскими и морскими
портами на Черном и Азовском морях; перевозки пассажиров в загранплавании и
каботаже.

Транспортный флот предприятия
состоит из 35 морских сухогрузов.

Общий тоннаж всего флота УДП –
порядка 1 млн. регистровых тонн. 

100% компании владеет
Министерство транспорта и связи.

В 2008 году объем перевозки
грузов судами УДП составил 3,014 млн. тонн, что на 28,5% ниже показателя
предыдущего года. Убытки составили 65,3 млн. грн.