Бездеятельность Винского принесет Ильичевскому порту 0,4 млрд. грн. убытков в 2009 г. – комиссия Кабмина

Как сообщил источник в
Минэкономики, факты нанесенного ИМТП бездеятельностью руководства Минтранссвязи
ущерба были выявлены в ходе работы правительственной комиссии. Напомним, что
она была создана в соответствии с поручением первого вице-премьера Александра
Турчинова от 05.02.2009 г. №4636/1/1-09 для проверки ситуации в ГП «Ильичевский
морской торговый порт». Возглавляет комиссию первый замминистра экономики
Анатолий Максюта.

В ходе работы комиссии
выяснилось, что со стороны Минтранссвязи не выполняются возложенные на него
законодательством обязанности по решению вопросов жизнедеятельности
подчиненного предприятия, которые относятся к прямой компетенции органа
управления. Несмотря на то, что порт своевременно информировал ведомство о
вопросах, которые нуждаются в решении органом управления имуществом, ни одна из
проблем решена не была.

Итак, порт подал в Минтранссвязи
14 пакетов документов на списание 99 ед. техники и оборудования, один пакет на передачу
портального крана «Ганц» Херсонскому МТП и два пакета на продажу 18 ед.
оборудования, которое не используется портом. Министерство эти обращения
попросту игнорирует. В результате порт вынужден расходовать средства на
содержание основных фондов, которые не могут использоваться в производственном
процессе, т.е. нести непроизводственные затраты. В результате этого потери
порта в 2008 г.
составили около 2 млн. грн.

Остаются без внимания
неоднократные предложения порта по передаче непрофильных активов, которые
находятся на балансе порта, в коммунальную собственность и сферу управления
других органов управления (очистные сооружения, здание СЭС на транспорте,
понтонный мост и т.п.). В прошлом году это привело к непроизводственным потерям
на их содержание в 5,2 млн. грн.

Также не рассматриваются
предложения о развитии портового флота с привлечением инвестора на сумму $10
млн. В результате, порт не смог в полном объеме обеспечить требования
лоцманской службы и судовладельцев при обслуживании крупнотоннажных судов. А
портофлоту составила конкуренцию частная компания «Новофлот», интересы которой
лоббирует руководство ГП «Дельта-лоцман». Из-за этого в 2008 г. порт недополучил
около 11,25 млн. грн. доходов от услуг по швартованию судов и понес затраты
около 4 млн. грн. по уплате части средств от швартовых операций за привлечение
буксиров частной компании. Общие потери порта по услугам портофлота в прошлом
году составили 15,25 млн. грн.

Кроме того, Минтранссвязи не
согласовало передачу в аренду ООО «СП «Рисойл терминал» Базы наливных грузов
порта, что привело к расторжению уже заключенного договора и недополучению
прибыли в 2,6 млн. грн. за 2008
г
. Потери бюджета по налогу на прибыль составили 659
тыс. грн., по арендной плате – 753 тыс. грн.

Но в 2009 г. потери будут на
порядок большими. Минтранссвязи уже три месяца не согласовывает «Методологию
отбора операторов-инвесторов для перегрузочных терминалов ГП «ИМТП», которая
согласована с ЕБРР и является обязательным и единственным невыполненным
условием для получения кредита в сумме ?26 млн. для реконструкции причалов
порта. Кроме того, с 24 сентября 2008
г
. (даты ратификации Гарантийного соглашения) прямые
затраты порта по обслуживанию кредита в виде комиссии за предоставленные
Гарантийные обязательства составляют ?53 тыс.

От Минтранссвязи не получены
ответы на обращение порта на продление срока действия договора о совместной
деятельности с ООО «ТМ Терминал», в результате чего есть угроза потери
грузопотока металлогрузов объемом от 0,9 млн. т до 1,5 млн. т и потери доходов
от 70 до 120 млн. грн. в год (от 10,7 до 17,7 млн. грн. прибыли). Потери
бюджета только по налогу на прибыль составят от 2,7 до 4,4 млн. грн.

Также не рассмотрены предложения
по развитию совместной деятельности с ООО «Феррум плюс» о внесении
дополнительных инвестиций в сумме ?9,6 млн. Это позволило бы довести мощность
специализированного комплекса по перевалке руды до 4-5 млн. т в год. В
результате потерян грузопоток, как минимум, 1 млн. т никелевой руды, что
означает недополучение около 60 млн. грн. доходов и 7 млн. грн. прибыли. Потери
бюджета по налогу на прибыль составили 1,75 млн. грн.

Как отмечается в рабочих
материалах правительственной комиссии, своевременное решение указанных вопросов
дало бы возможность порту до наступления экономического кризиса в значительной
мере обеспечить перевооружение мощностей и их дальнейшее развитие для
привлечения дополнительных грузопотоков. К сожалению, большинство из указанных
предложений реализовать уже невозможно, поскольку утрачено самое главное в
нынешней ситуации – время…

Владислав Ивченко, Транспортный бизнес.

В 2008 г. бездеятельность руководства Минтранссвязи привела к потерям Ильичевским МТП в объеме 30 млн. грн. В этом году потери составят около 400 млн. грн. Получается, что главный «расхититель» ИМТП – Минтранссвязи?

Как сообщил источник в
Минэкономики, факты нанесенного ИМТП бездеятельностью руководства Минтранссвязи
ущерба были выявлены в ходе работы правительственной комиссии. Напомним, что
она была создана в соответствии с поручением первого вице-премьера Александра
Турчинова от 05.02.2009 г. №4636/1/1-09 для проверки ситуации в ГП «Ильичевский
морской торговый порт». Возглавляет комиссию первый замминистра экономики
Анатолий Максюта.

В ходе работы комиссии
выяснилось, что со стороны Минтранссвязи не выполняются возложенные на него
законодательством обязанности по решению вопросов жизнедеятельности
подчиненного предприятия, которые относятся к прямой компетенции органа
управления. Несмотря на то, что порт своевременно информировал ведомство о
вопросах, которые нуждаются в решении органом управления имуществом, ни одна из
проблем решена не была.

Итак, порт подал в Минтранссвязи
14 пакетов документов на списание 99 ед. техники и оборудования, один пакет на передачу
портального крана «Ганц» Херсонскому МТП и два пакета на продажу 18 ед.
оборудования, которое не используется портом. Министерство эти обращения
попросту игнорирует. В результате порт вынужден расходовать средства на
содержание основных фондов, которые не могут использоваться в производственном
процессе, т.е. нести непроизводственные затраты. В результате этого потери
порта в 2008 г.
составили около 2 млн. грн.

Остаются без внимания
неоднократные предложения порта по передаче непрофильных активов, которые
находятся на балансе порта, в коммунальную собственность и сферу управления
других органов управления (очистные сооружения, здание СЭС на транспорте,
понтонный мост и т.п.). В прошлом году это привело к непроизводственным потерям
на их содержание в 5,2 млн. грн.

Также не рассматриваются
предложения о развитии портового флота с привлечением инвестора на сумму $10
млн. В результате, порт не смог в полном объеме обеспечить требования
лоцманской службы и судовладельцев при обслуживании крупнотоннажных судов. А
портофлоту составила конкуренцию частная компания «Новофлот», интересы которой
лоббирует руководство ГП «Дельта-лоцман». Из-за этого в 2008 г. порт недополучил
около 11,25 млн. грн. доходов от услуг по швартованию судов и понес затраты
около 4 млн. грн. по уплате части средств от швартовых операций за привлечение
буксиров частной компании. Общие потери порта по услугам портофлота в прошлом
году составили 15,25 млн. грн.

Кроме того, Минтранссвязи не
согласовало передачу в аренду ООО «СП «Рисойл терминал» Базы наливных грузов
порта, что привело к расторжению уже заключенного договора и недополучению
прибыли в 2,6 млн. грн. за 2008
г
. Потери бюджета по налогу на прибыль составили 659
тыс. грн., по арендной плате – 753 тыс. грн.

Но в 2009 г. потери будут на
порядок большими. Минтранссвязи уже три месяца не согласовывает «Методологию
отбора операторов-инвесторов для перегрузочных терминалов ГП «ИМТП», которая
согласована с ЕБРР и является обязательным и единственным невыполненным
условием для получения кредита в сумме ?26 млн. для реконструкции причалов
порта. Кроме того, с 24 сентября 2008
г
. (даты ратификации Гарантийного соглашения) прямые
затраты порта по обслуживанию кредита в виде комиссии за предоставленные
Гарантийные обязательства составляют ?53 тыс.

От Минтранссвязи не получены
ответы на обращение порта на продление срока действия договора о совместной
деятельности с ООО «ТМ Терминал», в результате чего есть угроза потери
грузопотока металлогрузов объемом от 0,9 млн. т до 1,5 млн. т и потери доходов
от 70 до 120 млн. грн. в год (от 10,7 до 17,7 млн. грн. прибыли). Потери
бюджета только по налогу на прибыль составят от 2,7 до 4,4 млн. грн.

Также не рассмотрены предложения
по развитию совместной деятельности с ООО «Феррум плюс» о внесении
дополнительных инвестиций в сумме ?9,6 млн. Это позволило бы довести мощность
специализированного комплекса по перевалке руды до 4-5 млн. т в год. В
результате потерян грузопоток, как минимум, 1 млн. т никелевой руды, что
означает недополучение около 60 млн. грн. доходов и 7 млн. грн. прибыли. Потери
бюджета по налогу на прибыль составили 1,75 млн. грн.

Как отмечается в рабочих
материалах правительственной комиссии, своевременное решение указанных вопросов
дало бы возможность порту до наступления экономического кризиса в значительной
мере обеспечить перевооружение мощностей и их дальнейшее развитие для
привлечения дополнительных грузопотоков. К сожалению, большинство из указанных
предложений реализовать уже невозможно, поскольку утрачено самое главное в
нынешней ситуации – время…

Владислав Ивченко, Транспортный бизнес.