Маленький цех по производству бумаги из Цюрупинска требует от обанкротившегося ЧСЗ 0,5 млрд. грн.

2009-02-13 15:01:01

Кредиторы Черноморского завода собрались в единую организацию и подали заявление в суд на рассмотрение дела о банкротстве ЧСЗ.

Об этом заявило руководство Комитета спасения ЧСЗ на вчерашней
пресс-конференции.

Одним из кредиторов Черноморского
завода является физическое лицо – заместитель председателя Комитета спасения
Георгий Нестеренко. Он лично принимал участие в двух судебных разбирательствах
по этому вопросу.

В списке кредиторов оказалась
некая сомнительная организация «Моторекс» из Цюрупинска (Херсонская обл.),
которая якобы выдала Черноморскому заводу 500 с лишним миллионов гривен на
строительство химовозов и сегодня предъявляет свои претензии по кредиторской
задолженности.

Есть ещё другая неизвестно откуда
взявшаяся организация, которая выдвинула «кредиторские претензии» в сумме 150
млн. гривен.

– Обе эти организации, по нашему
мнению, искусственно созданы, они фиктивны, – сказал на пресс-конференции председатель
Комитета, депутат областного совета Игорь Овдиенко.

По его мнению, это дело
прокурорского рассмотрения. Именно поэтому недавно было подготовлено обращение
областному прокурору, чтобы он лично разобрался в этих вопросах и дал им
правовую оценку.

Даже те суда, по которым есть
контракты, не строятся (не говоря уже о реконструкции цехов, о восстановлении
стапелей). Более того, начинается разграбление завода уже с земель завода. На
заводе проданы земли, которые в своё время были подготовлены для строительства
наиболее современных и больших судов и кораблей. Цеха № 42, 44, 3, прилежащие к
достроечным набережным, проданы вместе с землёй! К тому же, злые языки говорят,
что обсуждается вопрос продажи земли вдоль железнодорожной ветки от «Нибулона»
до железнодорожных ворот завода.

По словам Георгия Нестеренко, 14
января состоялось заседание в областном хозяйственном суде, где был рассмотрен
вопрос о банкротстве завода и засвечен перечень всех 56 кредиторов. Из них по
мере рассмотрения часть была отторгнута, т.е. не принята к рассмотрению.

Позже, 3 февраля, состоялось
собрание кредиторов Черноморского завода. Общая сумма кредиторской
задолженности заявлена в размере 505 млн. 621 тыс. 112 грн. 97 коп., а признано
требование только одной фирмы – «Торговый дом «Моторекс» – 355 млн. 621 тыс.
112 грн. 97 коп. Т.н. взаимозачётом 150 млн. из цифры 505 млн. исключены.

Юрист «Моторекса» объяснил, что
его фирма – это маленький цех по производству бумаги. С чего это «маленькому
цеху по производству бумаги» приспичило взять банковский кредит в сумме 505
млн. грн., чтобы затем в порядке предоплаты перечислить указанную сумму ГАХК
«ЧСЗ» на строительство химовозов, остаётся тайной из тайн. А на вопрос, зачем
бумажному цеху нужны химовозы, юрист неуклюже ответил: «Берём не для себя. Мы –
всего лишь торговый дом. Мы их потом перепродадим».

На собрании кредиторов
присутствовал представитель фирмы «JKS-Николаев», которая является инициатором
банкротства Черноморского завода. Предъявленная сумма – 532 тыс. 375 грн. 43
коп. Это притом, что ни представитель данной фирмы, ни распорядитель имущества
не смогли назвать юридический адрес фирмы, а заявленный ранее адрес: ул.
Бузника, 5 – оказался фиктивным.

Тем не менее, это не помешало
«Моторексу» и «JKS-Николаев» войти в комитет кредиторов. Причём «аппетиты»
других организаций (даже тех, задолженность по отношению к которым не вызывает
никаких сомнений), оказываются намного скромнее.

 

Перечислим всех остальных
кредиторов:

– «Николаевводоканалу»
Черноморский завод должен около 3 млн. грн.,

– Фонду социального страхования в
Заводском районе -1 млн. 750 тыс.,

– Налоговой инспекции по работе с
крупными плательщиками – 380 тыс. 943 грн.,

– «Николаевводоканалу» – 2 млн.
721 тыс.,

– Украинскому
научно-исследовательскому институту технологий судостроения – 14 тыс. 509 грн.,

– «Проминвестбанку» – 14 млн. 748
тыс.,

– «Черноморстройсервису» – 48
тыс. 720 грн.,

– Пенсионному фонду Украины в
Заводском районе – 17 млн. 354 тыс.,

– санитарно-эпидемиологической
станции – 83 тыс.,

– «Нефтегазу Украины» – 615 тыс.,

– «Нибулону» – 15 млн. 762 тыс.,

– «Николаевоблэнерго» – около 15
млн. грн.

 

Дальнейшая судьба Черноморского
завода – в их руках. Главенствует в комитете кредиторов фирма «Моторекс»,
находящаяся в Херсонской области по адресу: г. Цюрупинск, ул. Гвардейская, 103.

Было отмечено, что от решения
вопроса о спасении крупнейшего судостроительного предприятия в Европе власти
Украины отстранились полностью. Имеющиеся проблемы, обостряются
прогрессирующими задолженностями по выплате зарплаты и отчислениям в Пенсионный
фонд, а также большими недоразумениями относительно того, кто же всё-таки
является собственником Черноморского завода.

Источник: «Новости N»

 

Справка: Государственная
акционерная холдинговая компания «Черноморский судостроительный завод» –
крупнейшее предприятие отрасли в Украине и одно из наиболее мощных в Европе
было основано в 1897 году.

Компания имеет разветвленную сеть
железных и автомобильных дорог.

Компания располагает 2-мя
наклонными стапелями (при этом стапель «О» оснащен двумя козловыми кранами г/п
900 тонн каждый), поточно-позиционной линией строительства среднетоннажных
судов на горизонтальном стапеле в крытом эллинге длиной 400 м, плавучим доком, 3-мя
достроечными набережными и готова принять заказы на строительство танкеров, балкеров,
судов снабжения, Ro-Ro, азимутальных буксиров с тягой до 60 тонн с эскортными
функциями для проводки танкеров ДВТ более 70000 тонн в узостях и в порты. На
поточно-позиционной линии возможно строительство судов различных типов и
назначения длиной до 120 м
и шириной до 16,5 м.

Компания располагает
возможностями по ремонту танкеров, балкеров и других типов судов с докованием
судов доковым весом до 7000 тонн и диной до 130 м.

В первоочередные интересы
компании входит получение заказов на изготовление секций, корпусных блоков
массой до 1300 т, корпусов судов.

90,25% акций Черноморского
судостроительного завода владеет Херсонский судостроительный завод.

ЧСЗ входит в судостроительный
холдинг российского бизнесмена Вадима Новинского.