2009-02-13 15:31:31

Стало известно название банка, о создании (или покупке) которого неоднократно заявлял министр транспорта и связи Иосиф Винский, а также его заместитель Екатерина Фоменко. И это не называвшиеся ранее в СМИ «Трансбанк» или «Экспресс-банк».

26 января 2009 г. на итоговой Коллегии
Минтранссвязи Е.Фоменко, говоря о «кредитно-депозитных» проблемах
транспортников, заявила: «Согласно действующему законодательству, обслуживающий
банк выбирается предприятием вне тендерных процедур, поэтому на сегодня
министерство почти не имеет возможности влиять на эту ситуацию.

Влиять на коммерческие банки мы,
к сожалению, также не можем. Выход один – новый, созданный с нуля отраслевой
транспортный банк. Во исполнение поручения прошлой Коллегии, в течение недели,
я думаю, мы сможем вам доложить о завершении работ по созданию такого банка».

После этого руководителей ведущих
транспортных предприятий стали настойчиво убеждать приобрести акции некоего
коммерческого банка «Стандарт». Причем в устной форме, без письменных
поручений. По информации наших источников в министерстве и администрациях нескольких
крупных предприятий, такие указания поступили как минимум руководителям шести
морских торговых портов, ГП «Дельта-лоцман». «Украэрорух», «СМАП», аэропорта
«Борисполь». Им «рекомендовано» приобрести акции на сумму 8,75 млн. грн.
каждому.

Хранителем акций (структурой, где
будет открыт счет в ценных бумагах) станет «Укрсиббанк». Организатором
называется компания по управлению активами «Инвестиционный капитал Украина».
Также, по имеющейся информации, кроме госпредприятий системы Минтранссвязи
значительным пакетом акций будет владеть некая бизнес-структура, название
которой выяснить не удалось.

На официальном сайте
Национального банка Украины об ОАО «Коммерческий банк «Стандарт» размещена
очень скупая информация. Указано, что этот банк зарегистрирован 31.12.2008 г.,
адрес – г. Киев, ул. Почайнинская, 45, код МФО 380690. Но не указаны ни состав
учредителей (акционеров), ни имена или хотя бы контактные телефоны руководства.

Остается только догадываться,
почему столь серьезная инициатива И.Винского, озвучиваемая последние три
месяца, до сих пор не нашла письменного отражения в виде поручения или какого
либо другого документа. И почему столь нужное, по мнению руководства
Минтранссвязи, начинание окутано завесой тайны и отгорожено от общественности
стеной из посредников.

Источник: Транспортный бизнес.