«Сделаем все, чтобы не сдать позиций», – начальник Херсонского порта А. Егоров

2009-02-11 08:31:36

Насколько удачным был для Херсонского морского торгового порта минувший год? Какие результаты достигнуты и удалось ли реализовать все намеченные планы? Насколько сильно затронул предприятие мировой финансовый кризис и внес ли он коррективы в программу 2009 года? Об этом и многом другом – разговор с начальником ХМТП Андреем Егоровым.

Лучший инвестор – сам порт

 

– Андрей Юрьевич, прошедший год
был достаточно сложным для многих предприятий морской отрасли, а каким он стал
для херсонских портовиков?

– В целом, 2008 год был для
нашего порта удачным, поскольку удалось добиться весомых производственных
результатов. Некоторые из них стали для предприятия рекордными. К примеру, в
августе мы впервые за всю историю порта переработали 560 тысяч тонн грузов.

Еще один рекорд установили в
конце года: досрочно выполнили государственный план, обработав 4,264 миллиона
тонн грузов, что также впервые за последнее десятилетие. В этом – заслуга всего
коллектива, но в первую очередь – грузового района, карьера, наших партнеров:
компании «Днипро Карго Лимитед», Херсонского комбината хлебопродуктов.

 

Не могут не радовать
финансово-экономические показатели порта. Решение Минтранса повысить аккордные
ставки и портовые сборы позволило порту получить 29 миллионов гривен прибыли.
Аналогичный показатель предыдущего года перекрыт почти в семь раз! Что,
безусловно, дало возможность уделить большое внимание и обновлению основных
фондов, и вопросам социальной сферы, и уровню заработной платы. За прошедший
год заработки портовиков увеличены на 22%. Нашли возможности премировать людей
за выполнение особо важных заданий, связанных с переработкой грузов.

И такая практика себя оправдала –
продуктивность труда возросла за год на 45%. Радует то, что порт продолжает
оставаться основным предприятием, формирующим не только городской, но и
областной бюджет. В прошлом году мы перечислили в бюджеты всех уровней почти 40
миллионов гривен, что на 40% превышает показатели 2007 года.

 Мирон Буба, помощник начальника порта по
информационным вопросам и издательству

– Вы сказали, часть прибыли
вкладывали в обновление основных фондов. Во что обошлось предприятию такое
самоинвестирование?

– Хотелось бы вот что
подчеркнуть: порт не является сегодня предприятием, которое лишь выживает в
сложных условиях мирового финансового кризиса. Мы работаем стабильно,
своевременно выплачиваем заработную плату, платим налоги. И все потому, что
обеспечили хороший «задел».

Доходы старались не проедать, а
вкладывать в обновление основных фондов. По оперативным данным порт освоил капитальных
инвестиций на сумму свыше 15 миллионов гривен, направив 10 миллионов на
обновление основных фондов. Основная часть инвестиций пришлась на грузовой
район. Мы приобрели за прошедший год десять новых японских и американских
автопогрузчиков, два автомобиля марки КАМаз, модернизировали портальный кран.
Удалось провести капитальный ремонт теплохода «Волго-Балт», который обошелся
нам в 4 миллиона гривен.

И такая работа будет в порту
продолжена. Сегодня мы занимаемся специализированной техникой, связанной с
обработкой нового для нас груза – металлопроката.

Решаем вопрос приобретения
16-тонных погрузчиков. Надеюсь, что в этом году закончим строительство
административно-бытового здания нашей базы автомобильного внутрипортового
транспорта.

 

«Нам подарили… акваторию!»

 

 – Расскажите о планах на этот год, будут ли
они скорректированы в связи с текущей финансовой ситуацией? Ожидаются ли
какие-нибудь изменения?

– Мы недавно закончили
формирование финансового плана на 2009 год. Он, в общем-то, довольно жесткий и
не такой красивый, как бы нам хотелось, но, тем не менее, дает возможность
получить прибыль в районе 11-12 миллионов гривен.

План по перегрузке – 3,5 миллиона
тонн. Это реальные цифры. Безусловно, они нас не очень радуют. Но мы же
реалисты, отслеживаем нынешние тенденции, учитываем мнение грузовладельцев,
экспедиторов. Сделаем больше – хорошо, меньше никто не собирается делать. Мы
настроены на «золотую тонну». Если бы не ограничения на экспорт зерна, проблемы
в химической отрасли и металлургии, то могли уже и в прошлом году выйти на пять
миллионов тонн.

– Номенклатура грузов не
меняется?

– Грузопоток на 80% останется
традиционным – хлебные грузы, сульфат аммоний. Хорошие контакты установились с
комбинатом «Запорожсталь». Будем работать с металлопрокатом, ферросплавами,
алюминием, песком и щебнем.

Есть масса наработок, связанных с
привлечением тех грузов, которые когда-то обрабатывались в нашем порту, но по
разным причинам изменили свои маршруты.

– ХМТП – порт хлебный. Путь от
элеваторов к причалам не станет короче?

– Мы провели переговоры с
Херсонским комбинатом хлебопродуктов, в первом квартале приступаем к созданию
рабочего проекта реконструкции девятого и десятого причалов. Есть надежда, что
в четвертом квартале начнем реконструкцию этих объектов.

Ввод в действие обновленных
причалов позволит более эффективно обрабатывать суда, швартующиеся у комбината.
Как минимум, два судна будут одновременно находиться под погрузкой и выгрузкой.

 Сегодня же: одно судно швартуется, второе –
ждет своей очереди на рейде. Одним словом, нерационально. Продлим линию причала
и решим многие проблемы, связанные с обработкой хлебных грузов и растительного
масла.

Мы продолжим заниматься
внедрением в жизнь генеральной схемы развития порта.