Украина должна ратифицировать Конвенцию о труде в морском судоходстве, – Н.Карпачева

Это подчеркнула украинский
омбудсман Нина Карпачева в обращении к Президенту Украины Виктору Ющенко
относительно необходимости ратификации Конвенции МОТ 2006 года о труде в
морском судоходстве, сообщает пресс-служба Уполномоченного Верховной Рады по
правам человека.

”Моряки, которые были
трудоустроены на суда через посреднические структуры, фактически оказались
беззащитными в условиях, когда грубо нарушаются их трудовые,
социально-экономические и личные права”, – констатирует Н. Карпачева по результатам
своих производств по делам о нарушении прав на безопасность и жизнь
моряков-членов экипажей судов “Леманн Тимбер”, “Толстой”, “Капитан Стефаном”,
“Фаина”, “Кент Локомоушен”, “Босфорус Продиджи”.

В то же время практическая
реализация этого предложения – подчеркивается в представлении омбудсмана – дала
бы возможность приблизить к мировым стандартам национальное законодательство по
регулированию деятельности как государственных, так и частных служб найма и
трудоустройства моряков и обеспечить усиление требований к этим службам при
заключении трудовых контрактов, в частности относительно создания системы
обязательного страхования с целью возмещения морякам денежных потерь.

“Бесспорно, это помешало бы
недобросовестным иностранным работодателям и их посредникам в Украине безнаказанно
обманывать наших сограждан. Государство фактически не способствует безопасности
и социальной защите моряков, которые трудоустраиваются через субъекты
предпринимательской деятельности и все чаще попадают на судах под иностранными
флагами в пиратский плен или становятся заложниками в иностранных портах”, –
отмечает Н. Карпачева.

В документе на имя Президента
объясняется, что Конвенция о труде в морском судоходстве регулирует вопрос
минимальных требований относительно работы моряков на борту судна, условий их
занятости, отдыха, питания, охраны здоровья, социально-бытового обслуживания,
социального обеспечения и защиты и тому подобное. В частности, предусмотрено
создание эффективной, адекватной и подотчетной системы поиска работы – эта
услуга для моряков должна быть бесплатной. Определены также обязательства служб
набора и трудоустройства относительно информирования моряков об их правах и
обязанностях, выдачи каждому копии трудового договора, постоянного обновления
открытого для проверки компетентным органом реестра всех трудоустроенных
моряков, страховой защиты, прозрачности и ответственности в отношениях с
судовладельцем, предоставление компетентному органу сведений об урегулировании
жалоб.

”В настоящее время страны
Евросоюза и Российская Федерация активизировали подготовительную работу по
ратификации указанной Конвенции. Чтобы не оставить в дальнейшем без защиты
наших граждан на морском транспорте, нужно осуществить в самые сжатые сроки
комплекс мероприятий по ратификации Конвенции МОТ 2006 года о труде в морском
судоходстве”, – подчеркнула Н. Карпачева.

Принятие мер по повышению уровня защиты украинских моряков требует безотлагательной ратификации государством Конвенции Международной организации труда о труде в морском судоходстве.

Это подчеркнула украинский
омбудсман Нина Карпачева в обращении к Президенту Украины Виктору Ющенко
относительно необходимости ратификации Конвенции МОТ 2006 года о труде в
морском судоходстве, сообщает пресс-служба Уполномоченного Верховной Рады по
правам человека.

”Моряки, которые были
трудоустроены на суда через посреднические структуры, фактически оказались
беззащитными в условиях, когда грубо нарушаются их трудовые,
социально-экономические и личные права”, – констатирует Н. Карпачева по результатам
своих производств по делам о нарушении прав на безопасность и жизнь
моряков-членов экипажей судов “Леманн Тимбер”, “Толстой”, “Капитан Стефаном”,
“Фаина”, “Кент Локомоушен”, “Босфорус Продиджи”.

В то же время практическая
реализация этого предложения – подчеркивается в представлении омбудсмана – дала
бы возможность приблизить к мировым стандартам национальное законодательство по
регулированию деятельности как государственных, так и частных служб найма и
трудоустройства моряков и обеспечить усиление требований к этим службам при
заключении трудовых контрактов, в частности относительно создания системы
обязательного страхования с целью возмещения морякам денежных потерь.

“Бесспорно, это помешало бы
недобросовестным иностранным работодателям и их посредникам в Украине безнаказанно
обманывать наших сограждан. Государство фактически не способствует безопасности
и социальной защите моряков, которые трудоустраиваются через субъекты
предпринимательской деятельности и все чаще попадают на судах под иностранными
флагами в пиратский плен или становятся заложниками в иностранных портах”, –
отмечает Н. Карпачева.

В документе на имя Президента
объясняется, что Конвенция о труде в морском судоходстве регулирует вопрос
минимальных требований относительно работы моряков на борту судна, условий их
занятости, отдыха, питания, охраны здоровья, социально-бытового обслуживания,
социального обеспечения и защиты и тому подобное. В частности, предусмотрено
создание эффективной, адекватной и подотчетной системы поиска работы – эта
услуга для моряков должна быть бесплатной. Определены также обязательства служб
набора и трудоустройства относительно информирования моряков об их правах и
обязанностях, выдачи каждому копии трудового договора, постоянного обновления
открытого для проверки компетентным органом реестра всех трудоустроенных
моряков, страховой защиты, прозрачности и ответственности в отношениях с
судовладельцем, предоставление компетентному органу сведений об урегулировании
жалоб.

”В настоящее время страны
Евросоюза и Российская Федерация активизировали подготовительную работу по
ратификации указанной Конвенции. Чтобы не оставить в дальнейшем без защиты
наших граждан на морском транспорте, нужно осуществить в самые сжатые сроки
комплекс мероприятий по ратификации Конвенции МОТ 2006 года о труде в морском
судоходстве”, – подчеркнула Н. Карпачева.