«Дельта-Лоцман» опровергает Заявление Ассоциации капитанов Одессы об изменении режима плавания судов у Южного берега Крыма

2008-12-24 17:45:20

Пояснение подготовил Шарабура Владимир Николаевич, заместитель директора ГП «Дельта-Лоцман» по регулированию движения судов и лоцманскому обеспечению.

ПОЯСНЕНИЕ

к
заявлению Правления АМКО от 17.12.2008 года

Заявление Правления АМКО, мягко говоря, необоснованно
и непроверенно.

Во-первых.

Система регулирования движения судов в регионе от мыса
Сарыч до мыса Лукулл существовала не «давно», а введена в действие с 10.10.2003
года, после создания Севастопольской региональной службы регулирования движения
судов Минтранса Украины (извещение мореплавателям № 37 от 03.10.2003 года).

Скорее всего, Правление АМКО имеет в ввиду изменение
схем движения судов (систем разделения движения и рекомендованных путей (СРД и
РП)).

Уже изучив новые схемы судоходных путей в районе южной
и юго-западной частей Крымского полуострова, АМКО не могло не заметить, что ни
одного требования ИМО Украина, в лице Минтранссвязи, не нарушила.

Так, ссылка на то, что эти изменения
режима плавания до сих пор не одобрены Международной морской организацией – безосновательны,
поскольку они одобрены ИМО еще в ІІІ квартале 2007 года.

Без такого одобрения изменения не были бы введены,
что и подтверждено дальнейшими действиями Минтранссвязи.

Во-вторых.

Изменения вступили в силу с 01.05.2008
года о чем было заранее объявлено в извещениях мореплавателям № 14 от
11.04.2008 года (объявление № 160).

Извещения издаются как на украинском так и
на английском языках.

Срок в 20 дней более чем достаточный для
внесения корректуры в издания и на карты.

Все издания «Укрморкартографии» к этому
сроку были готовы к реализации с указанными изменениями  (их нужно было только купить).

Заявление об отсутствии изменений в
справочнике «Пути мира» – не вина Украины.

В-третьих.

Уважаемое Правление!

Кто из Вас до 01.05.2008 года наносил СРД
№ 3 на карту в соответствии с описанием в «Режиме плавания»?

Кто проводил сравнение описаний РП № 81,
82, 89 и 90?

Кто проверял соответствие использования по
назначению рекомендованных путей № 71, 72, 73 и т.д.?

Кто проводил подсчет, сколько раз судам
приходилось обходить закрываемые районы боевой подготовки (прибрежные), которые
перекрывали СРД и РП?

Если все это выполнить, мы уже имели бы не
один аварийный случай в указанном районе (благодаря опыту и совместным действиям
службы регулирования движения и судоводителей удалось избежать таких ситуаций).

«Режим плавания» (до его изменений) никто
пунктуально не выполнял и корректуру не вносил годами (о какой еще
заблаговременности может идти речь?).

В четвертых.

Краткая история вопроса.

С середины 90-х годов Украина развивает на
своей территории транспортные коридоры, одним из которых был утвержден «Евро-Азиатский
транспортный коридор» (направление Кавказ – северо-западная часть Черного
моря).

В связи с этим Правительство ставило
задачи по всестороннему обеспечению таких коридоров.

Так, 28.01.2002 года было подписано Постановление КМУ
№ 96 «Про схвалення Державної програми удосконалення функціонування державної
системи забезпечення безпеки судноплавства на 2002-2006 роки» а 01.03.2004 года
издано поручение КМУ № 2732/38 «Щодо забезпечення
безпеки судноплавства по Євро-Азійському транспортному коридору».

Для Южного берега Крыма основными задачами
было обеспечение экологической безопасности
и безопасности судоходства.

Выполняя поставленные задачи,
Севастопольская городская государственная администрация (СГГА) в 2004 году внесла
свои предложения по изменению судоходных путей.

Процесс подготовки и согласования
затянулся более чем на два года.

Учитывая сроки выполнения задач, СГГА в
2006 году вновь обратилась к Правительству с просьбой о возобновлении решения
этого вопроса.

На основании обращения СГГА, КМУ издал Распоряжение
от 20.11.2006 года № 2528/0/3-06 «Щодо вдосконалення системи всатновлених шляхів
руху суден у зоні відповідальності України біля південно-західного узбережжя
Кримського півострова».

Исполнителями работ были определены ГП
«Дельта-лоцман», ГУ «Госгидрография» и отдел СГГА.

Учитывая почти трехлетний период
разработки и согласования предложений, уже к 15.01.2007 года рабочая группа
закончила подготовку пректа предложений по изменению судоходных путей в районе
Южного берега Крыма. (С этого момента в «Укрморкартографии» были готовы к
реализации все необходимые издания с изменениями).

В ІІІ квартале 2007 года проект получил
одобрение ИМО и с 01.05.2008 года новая схема судоходных путей была введена в
действие.

Таким образом Минтранссвязи не нарушил ни
одного требования международных и национальных документов, касающихся порядка
внесения изменений и введения новых схем движения судов.

Сравнивая нынешнюю и предыдущие схемы,
АМКО не может не отметить, что новая схема прозрачна для понимания и полностью
соответствует требованиям предъявляемым к СРД и РП, что свою очередь позитивно
влияет на улучшение экологической безопасности и безопасности судоходства в
регионе Южного берега Крыма.

Недостаток один – рассматривать красоту побережья
теперь приходится с расстояния вдвое больше, чем это было раньше.

 

Заявление

Ассоциация
морских капитанов Одессы обеспокоена изменением режима плавания судов у Южного
берега Крыма

Ассоциация
морских капитанов Одессы выражает глубокую обеспокоенность в связи с существенным
изменением режима плавания судов у Южного берега Крыма.

Заявление

Извещением
мореплавателям № 224, изданным Госгидрографией Украины 30.05.2008 г., в
частности, была отменена существовавшая длительное время система регулирования
движения судов у мыса Сарыч и введена новая в другом месте.

При
этом, в нарушение общепринятой международной практики, не был установлен подготовительный
период для того, чтобы судоводители имели возможность адаптировать карты и навигационные
пособия к этим существенным изменениям режима плавания.

Так,
например, статья 3.12 Резолюции Ассамблеи Международной морской организации
А.572(14) от 20.11.1985 г. «Общие положения об установлении путей движения
судов» содержит такой текст:

3.12
Правительствам, устанавливающим системы разделения движения, не выходящие за
пределы своих территориальных вод, рекомендуется проектировать эти системы в
соответствии с критериями ИМО для таких систем и представлять эти системы в ИМО
для принятия.

Статья
же 3.5., в свою очередь, обязывает Правительство заранее извещать мореплавателей
о планируемых изменениях и о сроке введения таких изменений в силу:

Извещения
мореплавателям для внесения корректуры на карты или новые карты с нанесенной на
них системой должны быть выпущены достаточно заблаговременно до введения
системы в действие.

Как
мы видим, изменение режима плавания у Южного берега Крыма не было заранее объявлено
и не давало судоводителям времени для внесения соответствующих изменений на
карты и пособия.

Более
того, эти изменения режима плавания до сих пор не одобрены Международной морской
организацией, не объявлены циркуляром, не внесены в справочник «Пути мира»,
который является основой международного режима судоходства в различных районах
Мирового океана.

В
таких условиях поспешное, не подготовленное заранее изменение режима плавания
создаёт угрозу возникновения аварийных ситуаций вблизи украинских берегов,
поскольку изменения внесены на украинские карты, а в международный справочник
«Пути мира» и иностранные карты пока изменения не внесены.

Прошедшие
6 месяцев с момента изменений режима плавания, в принципе, показали, что аварий
пока удаётся избегать. Однако, наступление зимнего периода, создающего
дополнительные сложности для плавания судов, опять заставляет обратить особое
внимание на обеспечение безопасности судоходства у украинских берегов.

Обращаем
внимание руководителей транспортного ведомства Украины на необходимость
придерживаться общепринятой международной практики при планировании и внесении
изменений в режим плавания судов у берегов Украины.

Правление АМКО