Мировой финансовый кризис отразится на работе Еврорегиона “Нижний Дунай”


Так, если ранее шла речь о трех паромных переправах Измаил-Тульча, Рени-Галац
и Орловка-Исакча, наиболее реален последний. Во-первых, это относительно узкое
место Дуная, что удешевляет работы.

Кроме того, организаторы именно этой переправы прилагают больше усилий в
создании транспортного соединения.

Реализация двух других проектов – 
достаточно затруднительна, по словам Николая Скорика,  вследствие зарегулированности портов (имеются
в виду, в первую очередь, размеры портового сбора в Измаиле и Рени).

Это,  плюс нестабильность пассажиро-
и грузопотоков в этих направлениях, делает воплощение проектов проблематичным.

Орловка-Исакча – проект очень обнадеживающий, особенно если учесть
перспективы: предполагаемое строительство моста-перехода в этом районе,    возможность 
перехода в  автомобильную трассу
Одесса-Рени и таким образом соединение в единый транспортный коридор –
составляющую   так называемого  Черноморского кольца (транспортная артерия,
которая объединит черноморские страны с Европой и Азией).

Но автомобильная дорога Одесса-Рени – инфраструктурный проект, о котором
много говорят, но, к сожалению требующий больших финансовых вложений.

Говорить о перспективах его реализации (даже о начале) – не приходится
(хотя он мог бы помочь Украине выйти из экономического кризиса), это же
касается строительства моста.

А вот паромная переправа Орловка-Исакча может в следующем году быть
реализована.

Мировые экономические проблемы негативно влияют и на еще один проект
Еврорегиона, который касается воздушного соединения.

На заседании Совета в прошлом году (что интересно заседания  практически совпадают по дате проведения (
4.12.07 и 12.12.08) речь шла об авиационном сообщении с использованием
аэропортов Одесса, Измаил, Кагул, Тульча, Констанца.

От украинской стороны планировала принимать участие авиакомпания «Южные
авиалинии», от руководства которой было даже получено предварительное согласие.

Согласие осталось, плюс  идеей
заинтересовалась и компания «Карпаты АЭРО», но от перечня аэропортов остались
только Одесса и Тульча.

В таком виде больше реальной возможности воплотить его в жизнь.

Тульча – достаточно динамично развивающийся воздушный порт, кроме того,
есть перспектива  продления
Одесса-Тульча  на Тимишоары и дальше на
Европу.

Но, кризисные явления и связанное с ним уменьшение пассажиропотока  отодвигает сроки реализации этого проекта.

Ирина МАКСИМЕНКО, odessa-daily.com

Прежде всего, это касается реализации программ, запланированных на 2009 год, – так прокомментировал представителям СМИ нынешнюю ситуацию с воплощением в жизнь запланированных мероприятий по укреплению трансграничного сотрудничества между Украиной, Молдовой и Румынией Председатель Совета Еврорегиона Нижний Дунай и председатель Одесского облсовета Николай Скорик.


Так, если ранее шла речь о трех паромных переправах Измаил-Тульча, Рени-Галац
и Орловка-Исакча, наиболее реален последний. Во-первых, это относительно узкое
место Дуная, что удешевляет работы.

Кроме того, организаторы именно этой переправы прилагают больше усилий в
создании транспортного соединения.

Реализация двух других проектов – 
достаточно затруднительна, по словам Николая Скорика,  вследствие зарегулированности портов (имеются
в виду, в первую очередь, размеры портового сбора в Измаиле и Рени).

Это,  плюс нестабильность пассажиро-
и грузопотоков в этих направлениях, делает воплощение проектов проблематичным.

Орловка-Исакча – проект очень обнадеживающий, особенно если учесть
перспективы: предполагаемое строительство моста-перехода в этом районе,    возможность 
перехода в  автомобильную трассу
Одесса-Рени и таким образом соединение в единый транспортный коридор –
составляющую   так называемого  Черноморского кольца (транспортная артерия,
которая объединит черноморские страны с Европой и Азией).

Но автомобильная дорога Одесса-Рени – инфраструктурный проект, о котором
много говорят, но, к сожалению требующий больших финансовых вложений.

Говорить о перспективах его реализации (даже о начале) – не приходится
(хотя он мог бы помочь Украине выйти из экономического кризиса), это же
касается строительства моста.

А вот паромная переправа Орловка-Исакча может в следующем году быть
реализована.

Мировые экономические проблемы негативно влияют и на еще один проект
Еврорегиона, который касается воздушного соединения.

На заседании Совета в прошлом году (что интересно заседания  практически совпадают по дате проведения (
4.12.07 и 12.12.08) речь шла об авиационном сообщении с использованием
аэропортов Одесса, Измаил, Кагул, Тульча, Констанца.

От украинской стороны планировала принимать участие авиакомпания «Южные
авиалинии», от руководства которой было даже получено предварительное согласие.

Согласие осталось, плюс  идеей
заинтересовалась и компания «Карпаты АЭРО», но от перечня аэропортов остались
только Одесса и Тульча.

В таком виде больше реальной возможности воплотить его в жизнь.

Тульча – достаточно динамично развивающийся воздушный порт, кроме того,
есть перспектива  продления
Одесса-Тульча  на Тимишоары и дальше на
Европу.

Но, кризисные явления и связанное с ним уменьшение пассажиропотока  отодвигает сроки реализации этого проекта.

Ирина МАКСИМЕНКО, odessa-daily.com