Кодекс имеет обязательный характер в
соответствии с главами VI и VII Конвенции СОЛАС (датой вступления кодекса в
силу является 01 января 2011 года) , сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

Также принят Международный кодекс
по остойчивости в неповрежденном состоянии 2008 года, который будет иметь
обязательный характер как в соответствии с СОЛАС, так и в соответствии с
протоколом 1988 года к Международной конвенции 1966 года о грузовой марке
(датой вступления кодекса в силу является 01 июля 2010 года).

КБМ разработал определение
«навалочного судна», которое, как ожидается, устранит достаточно часто
возникающие недоразумения между администрациями государств флага и органами
контроля судов государством порта. Соответствующие разъяснения содержатся в
резолюции Комитета MSC.277(85); они касаются, в том числе, судов,
осуществляющих эпизодические перевозки навалочных грузов.

КБМ одобрил поправки к конвенции
СОЛАС в отношении обязательного использования с 2012 года на судах валовой
вместимостью более 3000 электронно-картографических навигационных
информационных систем (ЭКНИС).

Кроме того, дальнейшее развитие
получила разработка целевых стандартов конструкции танкеров для нефти и
навалочных судов (ЦС). Комитет рассмотрел и согласовал ряд поправок к главе
II-1 СОЛАС, связанных с предстоящим вводом в действие ЦС, текст целевых
стандартов (уровни I и II), а также принял к сведению содержание проекта
Руководства по проверке соответствия целевым стандартам правил
классификационных обществ.

В области охраны на море КБМ
утвердил Руководство по вопросам охраны судов, не подпадающих под действие
главы XI-2 СОЛАС и Кодекса ОСПС. Руководство будет иметь характер рекомендации.

КБМ решительно осудил рост
активности пиратства и вооруженного разбоя в отношении торговых судов у берегов
Сомали и в Аденском заливе, и поддержал инициативы, предпринятые генеральным
секретарем ИМО, в том числе осуществляемые в сотрудничестве с Советом
безопасности ООН об усилении положений резолюций Совбеза ООН 1816 (2008) и 1838
(2008)(в части уточнения правил применения военной силы) по предотвращению
актов пиратства. Комитет также поддержал созыв совещания высокого уровня в
Джибути в январе 2009 года по выработке региональных мер по пресечению
пиратства и вооруженного разбоя у берегов Сомали.

Комитет принял также ряд поправок
к конвенции СОЛАС, протоколу 1988 года к Международной конвенции 1966 года о
грузовой марке, к Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией
судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), Международному кодексу по
безопасной перевозке морем отработавшего ядерного топлива в контейнерах,
плутония и отходов с высокой радиоактивностью (кодексу ОЯТ), Международному
кодексу по безопасности высокоскоростных судов 2000 года (ВСС-2000), Международному
кодексу по спасательным средствам (LSA).

85-я сессия КБМ прошла с 26
ноября по 5 декабря в Лондоне в штаб-квартире ИМО. В работе сессии приняли
участие делегации 107-ми государств-членов ИМО, 3 государства, являющихся
ассоциированными членами, а также представители 46-ти международных
организаций.

Комитет Международной морской организации (ИМО) по безопасности на море (КБМ) принял Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ).

 Кодекс имеет обязательный характер в
соответствии с главами VI и VII Конвенции СОЛАС (датой вступления кодекса в
силу является 01 января 2011 года) , сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

Также принят Международный кодекс
по остойчивости в неповрежденном состоянии 2008 года, который будет иметь
обязательный характер как в соответствии с СОЛАС, так и в соответствии с
протоколом 1988 года к Международной конвенции 1966 года о грузовой марке
(датой вступления кодекса в силу является 01 июля 2010 года).

КБМ разработал определение
«навалочного судна», которое, как ожидается, устранит достаточно часто
возникающие недоразумения между администрациями государств флага и органами
контроля судов государством порта. Соответствующие разъяснения содержатся в
резолюции Комитета MSC.277(85); они касаются, в том числе, судов,
осуществляющих эпизодические перевозки навалочных грузов.

КБМ одобрил поправки к конвенции
СОЛАС в отношении обязательного использования с 2012 года на судах валовой
вместимостью более 3000 электронно-картографических навигационных
информационных систем (ЭКНИС).

Кроме того, дальнейшее развитие
получила разработка целевых стандартов конструкции танкеров для нефти и
навалочных судов (ЦС). Комитет рассмотрел и согласовал ряд поправок к главе
II-1 СОЛАС, связанных с предстоящим вводом в действие ЦС, текст целевых
стандартов (уровни I и II), а также принял к сведению содержание проекта
Руководства по проверке соответствия целевым стандартам правил
классификационных обществ.

В области охраны на море КБМ
утвердил Руководство по вопросам охраны судов, не подпадающих под действие
главы XI-2 СОЛАС и Кодекса ОСПС. Руководство будет иметь характер рекомендации.

КБМ решительно осудил рост
активности пиратства и вооруженного разбоя в отношении торговых судов у берегов
Сомали и в Аденском заливе, и поддержал инициативы, предпринятые генеральным
секретарем ИМО, в том числе осуществляемые в сотрудничестве с Советом
безопасности ООН об усилении положений резолюций Совбеза ООН 1816 (2008) и 1838
(2008)(в части уточнения правил применения военной силы) по предотвращению
актов пиратства. Комитет также поддержал созыв совещания высокого уровня в
Джибути в январе 2009 года по выработке региональных мер по пресечению
пиратства и вооруженного разбоя у берегов Сомали.

Комитет принял также ряд поправок
к конвенции СОЛАС, протоколу 1988 года к Международной конвенции 1966 года о
грузовой марке, к Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией
судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), Международному кодексу по
безопасной перевозке морем отработавшего ядерного топлива в контейнерах,
плутония и отходов с высокой радиоактивностью (кодексу ОЯТ), Международному
кодексу по безопасности высокоскоростных судов 2000 года (ВСС-2000), Международному
кодексу по спасательным средствам (LSA).

85-я сессия КБМ прошла с 26
ноября по 5 декабря в Лондоне в штаб-квартире ИМО. В работе сессии приняли
участие делегации 107-ми государств-членов ИМО, 3 государства, являющихся
ассоциированными членами, а также представители 46-ти международных
организаций.