2008-11-26 15:01:06

Администрация Суэцкого канала опровергла информацию об изменении маршрутов мирового судоходства из-за продолжающихся атак пиратов у берегов Сомали.

Ранее сообщалось, что в связи с
разгулом пиратства у побережья Сомали компании-судовладельцы, занимающиеся
морскими перевозками, принимают меры по изменению маршрутов своих судов в обход
опасных районов.

Руководство крупнейшей в мире
морской транспортной компании A.P. Moller-Maersk ранее заявило, что из-за
проблемы пиратства в районе торговые суда будут идти не через Суэцкий канал, а
в обход, огибая мыс Доброй Надежды.

Норвежская компания Norway’s
Frontline также рассматривает варианты изменения маршрутов, сообщает РИА
Новости.

"Информация о том, что
судовладельцы меняют маршруты судов, использующих Суэцкий канал, и направляют
их через мыс Доброй Надежды (ЮАР), не имеет под собой основания", – заявил
официальный представитель Суэцкого канала.

По его словам,
компании-судовладельцы, сотрудничающие с Каналом, не уведомляли администрацию
об изменении своих маршрутов. В частности, египетский представитель указал, что
суда компании A.P. Moller-Maersk продолжают использовать Суэцкий канал.

Он также сообщил, что общее
количество судов, использующих Суэцкий канал, и объемы перевозимых грузов
находятся на обычном уровне.

"В октябре этого года, когда
наблюдался всплеск пиратства у берегов Сомали, были зафиксированы обычные
показатели количества судов, объемов грузов и суммы сборов за прохождение через
канал", – добавил представитель Суэцкого канала.

В частности, в октябре через
Суэцкий канал прошли 1,9 тысячи судов. Поступления от использования этой
транспортной артерии составили 466,8 миллиона долларов.

Суэцкий канал соединяет Порт-Саид
на Средиземном море и Суэц на Красном море. Перевозка грузов через канал
остается одним из наиболее дешевых способов транспортировки товаров между
Европой и Азией.

Эксплуатация этого водного
коридора является одним из основных источников валютных поступлений в
египетскую казну наряду с экспортом углеводородов, туристическим сектором и
денежными переводами египтян, работающих в других странах.

В 2007-2008 финансовом году
Суэцкий канал добился рекордных доходов в 5 миллиардов 113 миллионов долларов,
что почти на миллиард долларов превышает показатели предыдущего года.

По данным ООН, в этом году у
берегов Сомали зарегистрировано 120 актов пиратства, в ходе которых сомалийские
пираты захватили 35 торговых судов и 600 членов экипажей. В настоящее время в
плену находятся 280 человек – членов экипажей 14 судов, захваченных в Аденском
проливе и Индийском океане.