Николаевский облсовет утвердил реконструкцию Очаковского морпорта по проекту Новинского

2008-11-25 14:01:26

Сессия Николаевского областного совета утвердила Схему планирования территории Николаевской области.


 Согласно решению сессии районным советам
необходимо во время формирования бюджетов на следующий год позаботиться о
внесении пунктов на разработку схем планирования районов: местные советы в
первом полугодии следующего года должны принять меры по разработке данных схем.

 

На территории области сформируют
5 районов планирования.

В частности, Очаковский район
планирования (Очаковский и Березанский районы).

В Очакове планируется
реконструкция и объединение портов в единую систему морского торгового
терминала и создание транспортно-складского комплекса, строительство завода по
производству керамических изделий, реконструкция рыбоконсервного комбината,
строительство ветряной электростанции.

 

Как сообщали  Морские бизнес новости
Украины
,
ЗАО “Смарт-холдинг” намерено инвестировать более
1,551 млрд. евро в проект по строительству крупнейшего на Черном море
глубоководного порта с угольными, рудными, контейнерными и зерновыми
терминалами на базе ООО “Порт Очаков” (Николаевская обл.).

В перспективе в 2012 году
предполагается обрабатывать 456 судов, в 2017-м — 870. При этом на первом этапе
(в 2012 году) планируется обрабатывать 12 млн. тонн грузов, в том числе 1 млн.
тонн коксующихся углей, 5 млн. тонн железорудного сырья, 1 млн. тонн зерна и 5
млн. тонн в контейнерах, на втором этапе (2017 г.) — 41 млн. тонн грузов, в том
числе 5 млн. тонн коксующихся углей, 13 млн. тонн ЖРС, 3 млн. тонн зерна и 20
млн. тонн в контейнерах”, — констатировал финансовый директор проекта.

Очаковский порт предполагается
углубить до 15-17 м, построить терминал по перевалке и хранению железной руды с
предполагаемой мощностью 15 млн. тонн в год и коксующегося угля мощностью 5
млн. тонн.

Кроме того, предполагается
создать терминал по перевалке и хранению зерновых мощностью 5 млн. тонн и
терминал по перевалке контейнеров (3 млн. TEU).

 Проект потребует намыва 40 га территории,
строительства почти 75 км железных дорог, 50 км автомобильных дорог. Затраты на
создание инфраструктуры составят не менее 500 млн. долларов. Кроме того, более
чем в 1 млрд. евро обойдется оборудование, связанное с эксплуатацией терминалов
порта. Специалисты рассчитывают, что новый порт появится через три года.

“Порт Очаков” предназначен для
обработки грузовых и грузопассажирских судов, организации паромного сообщения
по перевозке колесной техники и большегрузных автомобилей. Порт расположен на
Днепро-Бугском лимане в Николаевской области на северо-восточной окраине Очакова.
Порт создавался предприятием “Днепрбугводстрой” для обслуживания строительства
плотины, которая должна была перекрыть Днепро-Бугский лиман, но так и не была
построена. После приватизации “Днепрбугводстроя” было создано ООО “Порт
Очаков”. С  января 1999 года
распоряжением Кабинета министров Украины порт открыт для захода невоенных
иностранных судов, спортивных и прогулочных яхт. Акватория порта площадью 12,2
га защищена волнозащитными сооружениями общей длиной 820 м.

ЗАО “Смарт-холдинг”, созданное в
декабре 2006 года, опосредованно владеет активами в горно-металлургическом
комплексе (являясь акционером группы “Метинвест”), а также непосредственно
управляет ОАО “Балаклавское рудоуправление” (Севастополь). В сферу интересов
“Смарт-холдинга” также входят активы в машиностроении (ОАО “Днепропресс”, ОАО
“Херсонский судостроительный завод”), аграрном секторе (группа компаний
“Верес”, ОАО “Агрокомбинат “Калита” и ОАО “Калитнянский экспериментальный завод
комбикормов и премиксов”), сфере недвижимости (ООО “Юджин”).

 Президентом и основным бенефициаром
“Смарт-холдинга” является Вадим Новинский.