2008-11-19 18:15:24

Такую перспективу работы с инвесторами выдвинул Государственный департамент морского и речного транспорта Украины («Укрморречфлот»).

Перспектива привлечения
Ильичевским портом $250 млн обозначена в разработанной «Укрморречфлотом»
программе реализации приоритетных заданий Минтранссвязи по обеспечению
устойчивого состояния и развития портового комплекса Украины.

На этот показатель порт и
департамент рассчитывают выйти уже к концу текущего года, сообщает RZD-Partner.

Базовым фактором должна стать
продолжающаяся работа с инвесторами по развитию контейнерных мощностей
Ильичевского порта, близкая к достижению конкретных договоренностей.

Так, на сегодня практически завершены
переговоры по привлечению инвестора к проекту создания нового контейнерного
терминала на площадях, примыкающих к причалу №22 порта.

Общая стоимость проекта должна
составить порядка $300 млн.

Еще около $60 млн. инвестиций
будет вложено в проект создания контейнерно-автопаромного комплекса.

Этот проект находится в стадии
обсуждения с потенциальным инвестором.

Продолжается работа с инвестором,
выразившим намерение участвовать в создании комплекса по переработке
контейнеров и металлогрузов на базе причалов порта №№7-9.

Базой для готовящегося соглашения
стало успешное продвижение министерством и портом инвестиционного проекта с
участием ЕБРР, одобренного парламентом Украины 24 сентября 2008 года.

Справка: Ильичевский морской торговый порт расположен
на северном побережье Черного моря, на берегу Сухого лимана.

В настоящее время через порт осуществляются
международные связи Украины почти со 100 странами мира.

Порт имеет производственные мощности для
перевалки грузов в объеме более 30 млн. т в год; причальную линию общей
протяженностью около 6 тыс. м с современными причалами; складские площади,
позволяющие разместить 1,5 млн т различных грузов.

Площадь открытых складов – 575 тыс. кв. м,
крытых – 28 тыс. кв. м. Мультимодальный комплекс порта имеет самостоятельные
въезды для вагонов и автотранспорта.

Порт обеспечивает перевалку и хранение
внешнеторговых грузов широкой номенклатуры, обработку судов всех флагов и типов
с максимальной осадкой до 13 м и грузоподъемностью (дедвейтом) до 100 тыс. т;
круглогодичную навигацию и ледокольную проводку.