«Судоходство в Керченском проливе остается опасным», – Б.Панов

2008-11-13 08:31:53

«На мой взгляд, ликвидировать загрязнение в Керченском проливе удалось уже весной. Зимой специалистам уже стало ясно, что ничего не могло затонуть, – все было выброшено на берег, и в течение нескольких часов эти фракции затонуть просто не могли», – Борис Панов, директор Южного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии

В воде концентрация нефтепродуктов не превышала допустимых
пределов уже через две недели после аварии. В основном досталось Тузле. Другой
вопрос: как удалось ликвидировать последствия на побережье?

Какие-то остатки еще можно найти на берегу. Немного более
повышен фон загрязнения донных осадков. Примерно в два раза больше, чем до
аварии. На рыбные ресурсы авария не повлияла. Следов катастрофических,
вызывающих опасения, нет. Природа работает – пройдут зима, лето, и мы уже
ничего не увидим.

На российскую сторону было выброшено больше нефтепродуктов,
и там менее доступные места для очистки. Все это – данные не только нашего
мониторинга, но и российского.

Однако сегодня больше опасений вызывает проведение судовых
операций в Керченском проливе. Россия продолжает перегрузку грузов из
океанических суден на малотоннажные корабли типа «река – море» в южной части
пролива. В прошлом году именно малотоннажные суда оказались неприспособленными
к тому шторму, который случился, и утонули. Поэтому вопрос избегания подобных
аварий в будущем не решен. Безопасность мореплавания и регулирования
судоходства в Керченском проливе оставляет желать лучшего.

Источник: Дело