2008-11-04 15:01:02

По словам главы Комитета спасения ЧСЗ, на сегодняшний день над завершением какого-либо из 7 заказов, которыми должно было заниматься предприятие (один заказ должен был быть выполнен в этом году и 6 – в следующем), работа не ведётся.

Сейчас предприятие занимается
только судоремонтом, передают Бизнес-новости Николаева.

“Завод практически свернул
производство – идёт простая имитация деятельности. Сегодня на предприятии
установлена 3-х дневная трудовая неделя, а с 1 января следующего года
планируется перейти на двухдневную, а это уже нельзя считать нормальной
работой. Сегодня также происходит сокращение количества работников на
предприятии. Чтобы  преодолеть мировой
финансовый кризис, на который ссылаются владельцы ЧСЗ, необходимо строить
корабли”, – заметил глава Комитета спасения ЧСЗ Игорь Овдиенко.

Черноморский завод работает три
дня в неделю, заморожены почти все производственные проекты

В прошлую пятницу, 31 октября,
руководство завода установило трехдневный график работы предприятия, а с 1
января рабочими на заводе будут только два дня в неделю. Администрация
предприятия объясняет такую обстановку мировым кризисом.

 По словам заместителя председателя Комитета
спасения ЧСЗ Георгия Нестеренко, на заводе заморожены почти все проекты, на
неопределенное время остановлено строительство корпуса судна по заказу № 109,
которое возводится на территории завода «Меридиан».

Текущая зарплата рабочим за
сентябрь выплачена только на 30%, о времени выплаты оставшейся части заработка
руководители завода ничего сказать не могут.

В то же время на предприятии
сохраняются все прежние долги: зарплата уволенным сотрудникам в 10 млн. грн.,
выплаты в Пенсионный фонд в размере около 30 млн. грн. и другие, в сумме
составляющие до 100 млн. грн.

«Если бы мирового кризиса не
было, – заметил Георгий Нестеренко, – то директору завода его нужно было бы
придумать».

Чрезвычайно проблемным остается
вопрос с общежитиями завода. В субботу, 1 ноября, в Николаеве с визитом
находилась председатель Фонда госимущества Украины,  почетный 
председатель Всеукраинской общественной организации  «Общество по защите прав жителей
общежитий»  Валентина Семенюк-Самсоненко.

Несмотря на ее заявления о том,
что она будет защищать интересы черноморцев, проживающих в ведомственных
общежитиях, активисты предприятия считают, что пока для проживающих ничего не
изменилось.

По-прежнему людям никто не дает
никаких гарантий в том, что они смогут проживать в своих жилищах, не оформляют
прописку, а молодых ребят по этой причине не берут в армию.

Члены Комитета спасения ЧСЗ не
изменили своего мнения о том, что директор завода Илья Горн и его администрация
пришли к власти на заводе незаконно, минуя открытый конкурс, и именно поэтому
не хотят выполнять никаких обязательств перед работающими на предприятии,  а также не выплачивают существующие долги, не
развивают производство.

Напомним, что 14 августа текущего
года на Черноморском судостроительном заводе был произведён спуск корпуса
танкера (заказ №105) для норвежской компании S.C.Aker Braila S.A.. По данному
контракту планировалось строительство 4 судов (2 плюс 2 в опционе).

 

Справка: Государственная акционерная
холдинговая компания «Черноморский судостроительный завод» – крупнейшее
предприятие отрасли в Украине и одно из наиболее мощных в Европе было основано
в 1897 году.

Компания имеет разветвленную сеть
железных и автомобильных дорог.

Компания располагает 2-мя
наклонными стапелями (при этом стапель «О» оснащен двумя козловыми кранами г/п
900 тонн каждый), поточно-позиционной линией строительства среднетоннажных
судов на горизонтальном стапеле в крытом эллинге длиной 400 м, плавучим доком,
3-мя достроечными набережными и готова принять заказы на строительство
танкеров, балкеров, судов снабжения, Ro-Ro, азимутальных буксиров с тягой до 60
тонн с эскортными функциями для проводки танкеров ДВТ более 70000 тонн в
узостях и в порты. На поточно-позиционной линии возможно строительство судов
различных типов и назначения длиной до 120 м и шириной до 16,5 м.

Компания располагает
возможностями по ремонту танкеров, балкеров и других типов судов с докованием
судов доковым весом до 7000 тонн и диной до 130 м.

В первоочередные интересы
компании входит получение заказов на изготовление секций, корпусных блоков
массой до 1300 т, корпусов судов.

90,25% акций Черноморского
судостроительного завода владеет Херсонский судостроительный завод.

ЧСЗ входит в судостроительный
холдинг российского бизнесмена Вадима Новинского.