2008-11-04 15:31:01

О том, насколько необходим Украине судоходный канал «Дунай–Черное море», говорилось немало. Напомним, что его активное обустройство началось в 2004-м году, и всего за полгода: с осени 2004-го до весны 2005-го – только по украинской части этого водного пути прошло, без малого двенал “Дунай-Черное море” тысячи судов класса «река-море».

А в мае 2005-го украинская часть канала по количеству
прошедших кораблей даже опередила румынский отрезок. Но тогда же было полностью
прекращено финансирование проекта, что повлекло за собой быструю утрату
навигационных глубин, а вскоре судоходство остановилось и вовсе. Восстановить и
то, и другое удалось только спустя два года – в 2007-м. А с нынешнего, 2008
года, если верить Указу Президента Украины от 21 января, строительство
глубоководного канала «Дунай–Черное море» – это вновь один из стратегически
важных для страны проектов.

Для его реализации должны быть брошены все резервы, и для
региональных властей это одна из самых важных задач – на её решение не должно
жалеть ни времени, ни сил. О том, как же обстоят дела на самом деле, шла речь 3
ноября на традиционном понедельничном аппаратном совещании в
облгосадминистрации.

О состоянии дел собравшимся докладывал начальник управления
морехозяйственного комплекса, транспорта и связи облгосадминистрации Александр
Голокоз.

По состоянию на 30 октября, через канал «Дунай-Черное море»
прошло без малого 2 тысячи судов, причем половина – под украинским флагом.
Сейчас на разных участках украинской части канала возможен проход судов с
осадкой до 5 метров, а кое-где даже до 5,5. Согласно проектным параметрам,
глубина дна подводного морского канала должна составлять 8 метров 13 см, ширина
– 100 метров, и уровень проходной осадки судов – 5,85. После окончания 1-го
этапа строительства, который проводится в нынешнем году, эти показатели
составляют 6, 60 и 4,8 метров соответственно.

По словам Александра Голокоза, на сегодняшний день
запланированные объемы всех видов работ или закончены полностью или вот-вот
завершатся. Но вот вопрос финансирования обстоит намного хуже: из госбюджета
выделено меньше половины той суммы, которая была предусмотрена.

Об этом в ходе аппаратного совещания в Одесской областной
государственной администрации сообщил руководитель управления
морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Александр Голокоз. По его
словам, в нынешнем году выполнено уже 85% от запланированного на год объема
работ, причем государство выделило на работы лишь 30% от обещанных средств. При
этом чиновник не смог ответить на вопрос о сумме, которую правительство
предполагает выделить в 2009 году на продолжение работ по созданию глубоководного
судового хода «Дунай-Черное море» в гирле Быстрое. Однако чиновник отметил, что
основной внимание в 2009 году предполагается уделить дноуглубительным работам.

 

Об этом, по словам Александра Голокоза, шла речь и на
заседании координационного совета, которое состоялось несколько дней назад.
Правда, для продолжения работ у подрядчика есть свои ресурсы, а потому
чиновники, как оказалось, и не стали забивать себе голову мыслями о том, как бы
эти деньги у государства все же заполучить.

Впрочем, это еще не все. Если с запланированными на
следующий год объемами работ по основным направлениям главный морехозяйственник
региона хоть как-то ознакомился, то выяснить, сколько же на их исполнение в
госбюджете заложено средств, работа явно лишняя – судя по реакции Александра
Голокоза.

Явно раздосадованный первый зам. губернатора как строгий
учитель нерадивому первоклашке прочитал нотацию о том, что эти сведения вот уже
полтора месяца как доступны для всеобщего обозрения, но только не для
начальника профильного управления. Вот такой вот получился судоходный вопрос.

Юлия Чернецкая, РИА ГЛАС.