Дальнейшей судьбой компании
распорядится глава Минпромполитики Владимир Новицкий, получивший должность в
2007 году после формирования коалиции между БЮТ и блоком "Наша Украина –
Народная самооборона". Известно, что до назначения членом правительства
Новицкий был заместителем Министра промполитики Анатолия Головко – экс-мэра
Запорожья и близкого соратника российского бизнесмена Константина Григоришина.

В начале октября президент Ющенко
отменил свои указы, приостанавливающие распоряжения Кабмина по приватизации
крупных промышленных предприятий. В перечень таких предприятий попала и
Феодосийская судостроительная компания "Море".

По сообщению официального
интернет-представительства президента Украины, Ющенко отменил свой указ № 638
от 21 июля, которым приостанавливалось действие распоряжения Кабмина от 16
января в части первоочередной продажи в 2008 году пакетов акций Феодосийской
судостроительной компании "Море".

Таким образом, указанное
распоряжение Кабмина остается в силе. Напомним, что распоряжением правительства
Тимошенко, 96,26% акций ОАО "Феодосийская судостроительная компания
"Море" должны были быть выставлены на приватизационный конкурс в
третьем квартале этого года. 3,74 % акций номиналом в 0,25 гривны отойдут
работникам предприятия, остальные будут распроданы на конкурсе с открытым
предложением цены по принципу аукциона.

Уставный фонд предприятия
составляет 112, 78 миллионов гривен.

Согласно распоряжению, к концу
третьего квартала в государственной собственности не останется ни одной акции
завода.

Единственное предприятие Украины,
специализирующееся на военном судостроении, на протяжении последних трех лет
находится в состоянии банкротства. Долги предприятия по выплате зарплаты
составляют 11 миллионов гривен, по факту чего Крымская прокуратура возбудила
уголовное дело.

В прокуратуре утверждают, что
руководство компании посадило на голодный паек всех свои сотрудников, многим из
которых пришлось уволиться без получения расчета. Впервые о продаже предприятия
в 2006 году заявил тогдашний спикер крымского парламента, а ныне народный
депутат от Партии Регионов Борис Дейч.

По его мнению, государственное
предприятие необходимо "порезать" на мелкие стоянки для яхт. Против
приватизации завода выступал председатель правления ОАО ФСК "Море"
Борис Козлов, который заявлял о миллионных долгах предприятию за
государственные заказы.

Однако после того как в апреле
2006 года Козлову инкриминировали получение взятки, движение предприятия к
банкротству набрало обороты. В сентябре 2006 года вопросы подготовки ФСК к
приватизации обсуждались в закрытом режиме на совещании по проблемам
предприятий военно-промышленного комплекса в Феодосии под председательством
тогдашнего министра промышленной политики Украины Анатолия Головко.

В августе 2007 года Хозяйственным
судом Крыма было возбуждено первое дело о банкротстве ФСК "Море".
Истцом выступало севастопольское ОАО "Персей", подконтрольное бывшему
первому секретарю Севастопольского горкома КПСС Павлу Власенко, которому ФСК
"Море" задолжала порядка 1,2 миллиона гривен. Однако феодосийский
завод оспорил назначение распорядителем своего имущества арбитражного
управляющего Игоря Клеца и в конце декабря прошлого года одержал победу в
Высшем хозяйственном суде, добившись отмены вердикта о начале своего
банкротства. В январе 2008 года Хозсуд Крыма дал старт второму делу о
банкротстве предприятия. Истцом выступила киевская компания
"Драккар", которой судостроительный завод задолжал около 0,5
миллионов гривен.

Примечательно, что компания
"Драккар" имеет непосредственное отношение к одесскому бизнесмену
Ивану Фурсину – владельцу местного КБ "Мисто Банк" и формальному
собственнику 5% акций RosUkrEnergo.

Фурсину причисляют контроль над
ООО "Ильичевский судоремонтный завод" (Одесская обл.), с 2003 года
арендующим целостный имущественный комплекс одноименного государственного
предприятия. Оборот этого завода, занимающегося ремонтом речных и морских
судов, в 2006 году составил около 80 миллионов гривен, что делает его одним из
крупнейших предприятий Украины в соответствующей сфере.

В прошлом году г-н Фурсин
совместно с российским бизнесменом Константином Григоришиным получил контроль
над крупнейшей украинской судоходной компанией "Укрречфлот".

До последнего времени Григоришин
являлся основным потенциальным претендентом на покупку ФСК "Море".

Главная военная верфь Украины
была внесена в список компаний, подготовка к приватизации которых должна была
начаться еще в 2007 году. В июне того же года крымский парламент обращался к
правительству Украины с просьбой делегировать Совмину автономии полномочия по
управлению принадлежащего государству 100%-ного пакета акций ОАО
"Феодосийская судостроительная компания "Море", а также
полномочия по приватизации компании. ФСК "Море" в настоящее время
находится в управлении Министерства промышленной политики.

 

29 октября 2008 президент Украины
Виктор Ющенко своим указом № 970/2008 приостановил действие этого Постановления
Кабмина.

Справка: "Феодосийская
судостроительная компания "Море" представляет собой судостроительный
завод и специализируется на производстве скоростных кораблей и судов с
динамическими принципами поддержания (на подводных крыльях, на воздушной
подушке, на каверне, глиссирующих), прогулочных яхт и катеров с корпусами из
алюминиево-магниевых сплавов и в своей специализации является самым крупным на
Украине.

Значительную часть продукции
составляют военные корабли и многоцелевые катера.

Это противолодочные корабли на
подводных крыльях (КПК) проекта "Сокол", быстроходные патрульные
катера проектов "Гриф", "Кондор" и их модификации, а также
корабли на воздушной подушке (КВП) различного назначения, в том числе, не
имеющий аналогов в мире малый десантный корабль амфибийного типа
"Зубр".

Со стапелей предприятия сошли
такие суда на подводных крыльях, как "Ракета", "Комета",
"Восход", "Циклон" и "Олимпия". Их общее
количество составляет 40% среди судов подобного типа, построенных в мире.

Источник новости: РИА "Новый Регион".

Кабинет министров Украины передал Феодосийскую судостроительную компанию “Море” в управление Министерству промышленной политики страны. Правительство проигнорировало инициативу крымского парламента делегировать полномочия по управлению обанкротившейся государственной компанией по производству военных кораблей Совмину автономии. О переподчинении ФСК “Море” говорится в постановлении Кабмина от 17 октября, размещенном на сайте правительства.

Дальнейшей судьбой компании
распорядится глава Минпромполитики Владимир Новицкий, получивший должность в
2007 году после формирования коалиции между БЮТ и блоком "Наша Украина –
Народная самооборона". Известно, что до назначения членом правительства
Новицкий был заместителем Министра промполитики Анатолия Головко – экс-мэра
Запорожья и близкого соратника российского бизнесмена Константина Григоришина.

В начале октября президент Ющенко
отменил свои указы, приостанавливающие распоряжения Кабмина по приватизации
крупных промышленных предприятий. В перечень таких предприятий попала и
Феодосийская судостроительная компания "Море".

По сообщению официального
интернет-представительства президента Украины, Ющенко отменил свой указ № 638
от 21 июля, которым приостанавливалось действие распоряжения Кабмина от 16
января в части первоочередной продажи в 2008 году пакетов акций Феодосийской
судостроительной компании "Море".

Таким образом, указанное
распоряжение Кабмина остается в силе. Напомним, что распоряжением правительства
Тимошенко, 96,26% акций ОАО "Феодосийская судостроительная компания
"Море" должны были быть выставлены на приватизационный конкурс в
третьем квартале этого года. 3,74 % акций номиналом в 0,25 гривны отойдут
работникам предприятия, остальные будут распроданы на конкурсе с открытым
предложением цены по принципу аукциона.

Уставный фонд предприятия
составляет 112, 78 миллионов гривен.

Согласно распоряжению, к концу
третьего квартала в государственной собственности не останется ни одной акции
завода.

Единственное предприятие Украины,
специализирующееся на военном судостроении, на протяжении последних трех лет
находится в состоянии банкротства. Долги предприятия по выплате зарплаты
составляют 11 миллионов гривен, по факту чего Крымская прокуратура возбудила
уголовное дело.

В прокуратуре утверждают, что
руководство компании посадило на голодный паек всех свои сотрудников, многим из
которых пришлось уволиться без получения расчета. Впервые о продаже предприятия
в 2006 году заявил тогдашний спикер крымского парламента, а ныне народный
депутат от Партии Регионов Борис Дейч.

По его мнению, государственное
предприятие необходимо "порезать" на мелкие стоянки для яхт. Против
приватизации завода выступал председатель правления ОАО ФСК "Море"
Борис Козлов, который заявлял о миллионных долгах предприятию за
государственные заказы.

Однако после того как в апреле
2006 года Козлову инкриминировали получение взятки, движение предприятия к
банкротству набрало обороты. В сентябре 2006 года вопросы подготовки ФСК к
приватизации обсуждались в закрытом режиме на совещании по проблемам
предприятий военно-промышленного комплекса в Феодосии под председательством
тогдашнего министра промышленной политики Украины Анатолия Головко.

В августе 2007 года Хозяйственным
судом Крыма было возбуждено первое дело о банкротстве ФСК "Море".
Истцом выступало севастопольское ОАО "Персей", подконтрольное бывшему
первому секретарю Севастопольского горкома КПСС Павлу Власенко, которому ФСК
"Море" задолжала порядка 1,2 миллиона гривен. Однако феодосийский
завод оспорил назначение распорядителем своего имущества арбитражного
управляющего Игоря Клеца и в конце декабря прошлого года одержал победу в
Высшем хозяйственном суде, добившись отмены вердикта о начале своего
банкротства. В январе 2008 года Хозсуд Крыма дал старт второму делу о
банкротстве предприятия. Истцом выступила киевская компания
"Драккар", которой судостроительный завод задолжал около 0,5
миллионов гривен.

Примечательно, что компания
"Драккар" имеет непосредственное отношение к одесскому бизнесмену
Ивану Фурсину – владельцу местного КБ "Мисто Банк" и формальному
собственнику 5% акций RosUkrEnergo.

Фурсину причисляют контроль над
ООО "Ильичевский судоремонтный завод" (Одесская обл.), с 2003 года
арендующим целостный имущественный комплекс одноименного государственного
предприятия. Оборот этого завода, занимающегося ремонтом речных и морских
судов, в 2006 году составил около 80 миллионов гривен, что делает его одним из
крупнейших предприятий Украины в соответствующей сфере.

В прошлом году г-н Фурсин
совместно с российским бизнесменом Константином Григоришиным получил контроль
над крупнейшей украинской судоходной компанией "Укрречфлот".

До последнего времени Григоришин
являлся основным потенциальным претендентом на покупку ФСК "Море".

Главная военная верфь Украины
была внесена в список компаний, подготовка к приватизации которых должна была
начаться еще в 2007 году. В июне того же года крымский парламент обращался к
правительству Украины с просьбой делегировать Совмину автономии полномочия по
управлению принадлежащего государству 100%-ного пакета акций ОАО
"Феодосийская судостроительная компания "Море", а также
полномочия по приватизации компании. ФСК "Море" в настоящее время
находится в управлении Министерства промышленной политики.

 

29 октября 2008 президент Украины
Виктор Ющенко своим указом № 970/2008 приостановил действие этого Постановления
Кабмина.

Справка: "Феодосийская
судостроительная компания "Море" представляет собой судостроительный
завод и специализируется на производстве скоростных кораблей и судов с
динамическими принципами поддержания (на подводных крыльях, на воздушной
подушке, на каверне, глиссирующих), прогулочных яхт и катеров с корпусами из
алюминиево-магниевых сплавов и в своей специализации является самым крупным на
Украине.

Значительную часть продукции
составляют военные корабли и многоцелевые катера.

Это противолодочные корабли на
подводных крыльях (КПК) проекта "Сокол", быстроходные патрульные
катера проектов "Гриф", "Кондор" и их модификации, а также
корабли на воздушной подушке (КВП) различного назначения, в том числе, не
имеющий аналогов в мире малый десантный корабль амфибийного типа
"Зубр".

Со стапелей предприятия сошли
такие суда на подводных крыльях, как "Ракета", "Комета",
"Восход", "Циклон" и "Олимпия". Их общее
количество составляет 40% среди судов подобного типа, построенных в мире.

Источник новости: РИА "Новый Регион".