2008-10-30 17:31:58

По его словам руководителя профсоюзной организации порта Сергея Брызгалова, на днях один из районных судов Украины восстановил в должности бывшего руководителя предприятия Руслана Радзиховского, который, несмотря на то, что вердикт уже обжалован в апелляционном порядке, пытается сменить действующего начальника порта Геннадия Скворцова.

Сергей Брызгалов отметил, что
сигнал о готовящейся рейдерской атаке поступил вчера вечером, тогда же по тревоге
был поднят отряд «портовой самозащиты».

Сейчас напряжение несколько
спало, однако угроза захвата сохраняется, передает РИА
ГЛАС
.

В порту усилен охранный режим,
рабочие дежурят у здания администрации. Ночью представители трудового
коллектива предприятия выедут в Киев, где в пятницу проведут пикет у здания
Минтранса.

Портовики намерены выразить
поддержку начальнику порта Геннадию Скворцову, а также протест против действий
группы рейдеров.

По словам руководителя профсоюза,
за Русланом Радзиховским стоит компания «Укртрансконтейнер», с которой порт
судится, пытаясь изменить невыгодный для себя договор о совместной
деятельности.

«По этому договору нас поставили
в заведомо невыгодные условия с «Укртрансконтейнером», который при минимальных
капиталовложениях эксплуатирует 3-6-й причалы порта и пытается взять под свой
контроль причалы №1 и 2. В частности, если в Новороссийском и
Санкт-Петербургском портах эта компания вкладывает в создание условий для
обработки одного TEU $250-300, то в Ильичевском – всего $60. Кроме того, по договору
порт получает всего 1-2% прибыли от совместной деятельности с этим
предприятием», – заявил Сергей Брызгалов.

Он подчеркнул, что договор
совместной деятельности был заключен в июне 2005 года при министре транспорта
Евгении Червоненко и начальнике порта Владимире Быкове.

Справка: 22 октября Геннадия
Скворцова отстранили на время внеплановой проверки «отдельных
финансово-хозяйственных вопросов деятельности предприятия». Ревизия, которую
проводят специалисты КРУ и ведомства, продлится до 1 ноября 2008 года.

Поводом для ревизии послужил
запрос главы парламентского комитета по борьбе с коррупцией и организованной
преступностью Игоря Калетника, который направил 10 запросов в разные ведомства.

В частности, он обратил внимание
Минтранса на чрезвычайно низкие финансовые показатели работы Ильичевского
порта. ИМТП, который куда мощнее Мариупольского, «заработал» в 2007 году в
полтора раза меньше последнего.

Сам Геннадий Скворцов уверен,
что, в конце концов, его уволят, – якобы этого добивается компания
«Укртрансконтейнер», которая вынашивает планы установить контроль над 1-м и 2-м
причалами порта.

Справка: Ильичевский морской
торговый порт расположен на северном побережье Черного моря, на берегу Сухого
лимана.

В настоящее время через порт
осуществляются международные связи Украины почти со 100 странами мира.

Порт имеет производственные
мощности для перевалки грузов в объеме более 30 млн. т в год; причальную линию
общей протяженностью около 6 тыс. м с современными причалами; складские
площади, позволяющие разместить 1,5 млн т различных грузов.

Площадь открытых складов – 575
тыс. кв. м, крытых – 28 тыс. кв. м. Мультимодальный комплекс порта имеет
самостоятельные въезды для вагонов и автотранспорта.

Порт обеспечивает перевалку и
хранение внешнеторговых грузов широкой номенклатуры, обработку судов всех
флагов и типов с максимальной осадкой до 13 м и грузоподъемностью (дедвейтом)
до 100 тыс. т; круглогодичную навигацию и ледокольную проводку.