Как стало известно, 22 октября
2008 г. министр транспорта и связи Иосиф Винский подписал приказ № 1292 «О
проведении внеплановой проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГП «Ильичевский МТП». На
время проведения проверки (с 22.10. по 01.11.) начпорта Г.Скворцов отстранен от
исполнения обязанностей. Причем для проведения проверки назначена внушительная
комиссия в составе 20 человек.

Данный приказ Минтранссвязи был
подписан на основании депутатского запроса от 16.10.2008 г. председателя
парламентского комитета по вопросам борьбы с организованной преступностью и
коррупцией Игоря Калетника. В этом документе раскритикованы договора совместной
деятельности в порту, за исключением одного – с ЧП «Укртрансконтейнер».

На самом деле, этот договор
наоборот является самым невыгодным для государства, ведь частному предприятию
передан в управление самый доходный терминал порта – контейнерный. При этом
прибыль от его работы распределяется согласно стоимости взносов в совместную
деятельность. В таких условиях инвестор, постоянно наращивающий объемы вложений
в объект, все время увеличивает и свою долю прибыли, а порт, взносом которого
стало имущество терминала, постепенно лишается одного из основных источников
финансовых поступлений.

Не удивительно, что руководство
порта давно инициирует пересмотр условий договора о совместной деятельности с
ЧП «Укртрансконтейнер». Увы, этот документ согласован предыдущими
руководителями Минтранссвязи.

По условиям договора № 435-О, до
01.01.2008 г. ИМТП должен был передать ЧП «Укртрансконтейнер» и
производственные мощности на причалах №№ 1-2. С приходом на должность начпорта
Г.Скворцова госпредприятие начало здесь перевалку контейнеров своими силами и
отнюдь не горело желанием отдавать частникам еще один прибыльно работающий
терминал. После безрезультатных попыток добиться выполнения условий договора в
мае 2008 г. инвестор подал соответствующий иск в суд.

Интересно, что 16 октября 2008 г.
в Индустриальном райсуде г. Днепропетровска должно было состояться очередное
заседание по иску бывшего начальника порта Руслана Радзиховского с требованием
о восстановлении в должности, но оно было перенесено на 28 октября. Иск был
подан в марте 2008 г., хотя Р.Радзиховский был уволен 22 августа 2006 г.,
проработав в должности начальника порта чуть более полугода.

Причем в иске было указано
«именно с 22.08.2006 г. и по настоящее время я продолжаю находиться на
больничном». В то же время на сайте компании «Интерпайп» в разделе «менеджмент»
указано, что Р.Радзиховский является директором по логистике и «до прихода в
2007 г. в ИНТЕРПАЙП возглавлял транспортно-экспедиторскую компанию STS
Logistics Odessa. Ранее являлся Начальником Ильичевского морского торгового
порта».

Между этими событиями
прослеживается прямая связь, ведь обязательство порта о передаче ЧП
«Укртрансконтейнер» объектов инфраструктуры на причалах №№ 1-2 было
подтверждено и конкретизировано в дополнительном договоре от 10.04.2006 г.
Начальником ИМТП в это время был именно Р.Радзиховский.

Итак, возможное возвращение на
должность начальника Ильичевского МТП Р.Радзиховского с большой вероятностью
приведет к передаче частному предприятию полагающихся по договору перегрузочных
мощностей. В таком случае контейнерный терминал под управлением ЧП
«Укртрансконтейнер» займет площади по всей линии причалов №№ 1-6 и скорее всего
выйдет на проектируемую мощность 4 млн. TEU к 2019 г. Вот только госпредприятие
не получит от этого достойной компенсации.

По-видимому, в Минтранссвязи не
сильно переживают по этому поводу. Поэтому напомнить чиновникам об их
обязанности защищать интересы государства решили работники порта,
запланировавшие пикетирование здания министерства на 31 октября.

Источник: Транспортный бизнес.

В Ильичевске состоялся митинг протеста работников морского торгового порта. Почти три тысячи его участников (около 10% населения города) обратились к Минтранссвязи с требованием отменить приказ об отстранении начальника порта Геннадия Скворцова и пересмотреть условия договора от 22.06.2005 г. № 435-О о совместной деятельности с ЧП «Укртрансконтейнер».

Как стало известно, 22 октября
2008 г. министр транспорта и связи Иосиф Винский подписал приказ № 1292 «О
проведении внеплановой проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГП «Ильичевский МТП». На
время проведения проверки (с 22.10. по 01.11.) начпорта Г.Скворцов отстранен от
исполнения обязанностей. Причем для проведения проверки назначена внушительная
комиссия в составе 20 человек.

Данный приказ Минтранссвязи был
подписан на основании депутатского запроса от 16.10.2008 г. председателя
парламентского комитета по вопросам борьбы с организованной преступностью и
коррупцией Игоря Калетника. В этом документе раскритикованы договора совместной
деятельности в порту, за исключением одного – с ЧП «Укртрансконтейнер».

На самом деле, этот договор
наоборот является самым невыгодным для государства, ведь частному предприятию
передан в управление самый доходный терминал порта – контейнерный. При этом
прибыль от его работы распределяется согласно стоимости взносов в совместную
деятельность. В таких условиях инвестор, постоянно наращивающий объемы вложений
в объект, все время увеличивает и свою долю прибыли, а порт, взносом которого
стало имущество терминала, постепенно лишается одного из основных источников
финансовых поступлений.

Не удивительно, что руководство
порта давно инициирует пересмотр условий договора о совместной деятельности с
ЧП «Укртрансконтейнер». Увы, этот документ согласован предыдущими
руководителями Минтранссвязи.

По условиям договора № 435-О, до
01.01.2008 г. ИМТП должен был передать ЧП «Укртрансконтейнер» и
производственные мощности на причалах №№ 1-2. С приходом на должность начпорта
Г.Скворцова госпредприятие начало здесь перевалку контейнеров своими силами и
отнюдь не горело желанием отдавать частникам еще один прибыльно работающий
терминал. После безрезультатных попыток добиться выполнения условий договора в
мае 2008 г. инвестор подал соответствующий иск в суд.

Интересно, что 16 октября 2008 г.
в Индустриальном райсуде г. Днепропетровска должно было состояться очередное
заседание по иску бывшего начальника порта Руслана Радзиховского с требованием
о восстановлении в должности, но оно было перенесено на 28 октября. Иск был
подан в марте 2008 г., хотя Р.Радзиховский был уволен 22 августа 2006 г.,
проработав в должности начальника порта чуть более полугода.

Причем в иске было указано
«именно с 22.08.2006 г. и по настоящее время я продолжаю находиться на
больничном». В то же время на сайте компании «Интерпайп» в разделе «менеджмент»
указано, что Р.Радзиховский является директором по логистике и «до прихода в
2007 г. в ИНТЕРПАЙП возглавлял транспортно-экспедиторскую компанию STS
Logistics Odessa. Ранее являлся Начальником Ильичевского морского торгового
порта».

Между этими событиями
прослеживается прямая связь, ведь обязательство порта о передаче ЧП
«Укртрансконтейнер» объектов инфраструктуры на причалах №№ 1-2 было
подтверждено и конкретизировано в дополнительном договоре от 10.04.2006 г.
Начальником ИМТП в это время был именно Р.Радзиховский.

Итак, возможное возвращение на
должность начальника Ильичевского МТП Р.Радзиховского с большой вероятностью
приведет к передаче частному предприятию полагающихся по договору перегрузочных
мощностей. В таком случае контейнерный терминал под управлением ЧП
«Укртрансконтейнер» займет площади по всей линии причалов №№ 1-6 и скорее всего
выйдет на проектируемую мощность 4 млн. TEU к 2019 г. Вот только госпредприятие
не получит от этого достойной компенсации.

По-видимому, в Минтранссвязи не
сильно переживают по этому поводу. Поэтому напомнить чиновникам об их
обязанности защищать интересы государства решили работники порта,
запланировавшие пикетирование здания министерства на 31 октября.

Источник: Транспортный бизнес.