Судоремонтный завод “Металлист” отметил 69-летие

2008-09-19 08:15:13

Этого удалось достичь благодаря тому, что после пятилетних судебных разбирательств ООО “Трудовой коллектив Балаклавского судоремонтного завода “Металлист” заключил договор с РО ФГИ об аренде целостного имущественного комплекса ГП “Металлист”.

Событие могло бы вполне остаться
незамеченным для большого Севастополя и даже маленькой Балаклавы. Если бы
накануне дня рождения трудовому коллективу не удалось выпутаться из многолетних
судебных разбирательств по поводу "хозяев" предприятия, стать
самостоятельной единицей и приступить к выполнению государственной программы
демилитаризации Балаклавской бухты.

Директор предприятия Роман
Царьков назвал произошедшее уникальной ситуацией, поскольку "с одной
стороны, фонды остаются в госсобственности, а с другой стороны—предприятие
получает маневр для заключения различных договоров". По словам Романа
Царькова, хозяйственное общество было создано пять лет назад из членов
трудового коллектива, прошло регистрацию и с того момента занялось отстаиванием
прав граждан на получение в аренду целостного имущественного комплекса.
Пришлось инициировать судебные процессы о незаконности присоединения
севастопольского "Металлиста" к Феодосийскому судомеханическому
заводу, предприятию, которое на тот момент, заявил Царьков, "было заведомо
убыточным, а наше – прибыльным".

В итоге 14 июля 2008 года
апелляционный хозяйственный суд Севастополя вынес решение, согласно которому
Фонд государственного имущества был понужден к заключению договора аренды
целостного имущественного комплекса с ООО "Трудовой коллектив
Балаклавского судоремонтного завода "Металлист".

В августе такой договор был
заключен – и хозобщество стало правопреемником всех прав и обязанностей бывшего
государственного предприятия. Причем и в разрушительные девяностые годы, и в
судебные начала третьего тысячелетия "Металлист" не был распродан и
разворован! Он до сих пор располагает уникальным оборудованием, в частности
станком по ремонту корабельных валов, ресурс которого практически не ограничен.
И, что интересно, это оборудование сохранялось на "Металлисте" со
времен Второй мировой войны, а перед оккупацией города было вывезено на Кавказ
и возвращено на предприятие после освобождения Севастополя.

И теперь на базе основных фондов
заводчане приступили к выполнению заказов Министерства обороны Украины и
программы Кабинета министров Украины, принятой еще в 2003 году, по
демилитаризации и экологическому оздоровлению Балаклавской бухты.

Заключаться такая работа будет,
например, в модернизации производства для внедрения рекреационной программы по
обслуживанию судов, яхт, маломерных судов, в том числе судов VIP — класса,
развитию Балаклавы как международного рекреационного центра. Об этом сообщил
журналистам заместитель директора предприятия по развитию Валерий Иванов. По
его словам, основное для завода—это обеспечение боеспособности Военно — Морских
Сил Вооруженных Сил Украины и морских частей Пограничных войск страны и на
основе повышения качества продукции и внедрения современных технологий при
обязательном соблюдении требований экологической безопасности—улучшение
состояния экологии Балаклавской бухты. "В ближайшее время,—сказал В.
Иванов,—мы запланировали модернизацию плавпричалов. Вторая часть
программы—исследование акватории и очистка Балаклавской бухты от предметов,
находящихся на ее дне. И частично эта работа уже началась".

Как добавил заместитель
директора, в перспективе предприятие планирует ремонтировать топливную
аппаратуру не только отечественного производства, но и дизели таких, например,
фирм, как МAN, Mersedes, и других, которые сейчас широко применяются на яхтах.
"Соответственно, у нас будет внедряться стендовое оборудование данных фирм
с обеспечением качества работ мирового уровня. В ближайшее время мы планируем
пройти соответствующую аттестацию",—сказал он.

Поскольку завод представляет
собой пять территорий, основная из которых находится на берегу Балаклавской
бухты, с целью реализации рекреационной программы часть основной территории
будет освобождена для размещения яхт и других гражданских судов. В частности,
планируется перевести на другое место электроцех, сообщил заместитель
директора. "Кроме того,—сказал он,—мы полностью отказались от очень
опасных источников загрязнения окружающей среды—от гальванического
производства—и перешли на жидкие металлы, на напыление с привлечением
специализированных предприятий".

Уже сейчас
"Металлистом" заключен первый договор на ремонт дизеля корвета
"Луцк". Всего, по оценкам специалистов, потребность военного
судоремонта в Украине составляет более 11 миллионов гривен в год, и
значительную часть этих средств теперь может освоить Балаклава, о которой
государственному военному ведомству пришлось забыть на долгие годы. Кстати, с
момента объявления демилитаризации Балаклавы вся секретная часть некогда
закрытого завода была передана в "вынужденное" головное предприятие в
Феодосии. Теперь севастопольский "Металлист"— полностью независимое
предприятие. И от военных секретов также.